logo search
Маркетинг УМК

Товарные стратегии

Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и может включать три стратегических направления по улучшению привлекательности имеющегося на фирме товарного микса:

- инновацию;

- вариацию;

- элиминацию.

Инновация товара – понимается как процесс получения новых идей по поводу имеющегося продукта, а также разработки и вывода на рынок новых продуктов.

Инновация является основой устойчивой и стабильной деятельности фирмы. Потребность непрерывного обновления товарного ассортимента обусловлена:

- внутренними факторами – необходимостью надежного функционирования, снижения затрат, распределения риска, загрузки производственных мощностей, обеспечения персонала работой;

- внешними факторами – развитием техники и технологий, развитием рынка производительных сил и рынка сбыта, изменением отношения потребителей к товару, постоянными изменениями конкуренции и конкурентных отношений.

Инновация товара предполагает разработку и внедрение новых товаров и по форме осуществления подразделяется на дифференциацию и диверсификацию товара.

Товарные стратегии фирмы

Стратегия инновации товара

Стратегия

вариации товара

Стратегия элиминации товара

Вариация функциональных свойств

Дифференциация товара

Специализация

Изменение сорта

Диверсификация товара

Вариация физических свойств

Вариация имени, марки

Вариация дизайна

Вариация имиджа

Вариация обеспечения дополнительных эффектов

Рис.4.3. Товарные стратегии фирмы

Модификация – наиболее часто употребляемая форма активизации товарной политики. Она является одной из стратегий увеличения продолжительности этапа зрелости товара в его ЖЦ.

Модификацию товара, который уже производится и находится на рынке, путем изменения его отдельных свойств, показателей качества, внешнего оформления называют вариацией.

Отличие вариации от инновации: инновация затрагивает изменения не только в части улучшения качества товара (изменение стиля и внешней формы), но и в части его функциональных характеристик.

Таким образом, вариация товара связана со стратегией повышения концентрации полезности потребительского эффекта от использования существующего товара конкретного назначения.

Элиминация товара заключается в выделении товаров в рамках существующей товарной номенклатуры, которые выглядят сомнительными с точки зрения дальнейшей привлекательности на рынке и подлежат переаттестации.

Вопросы для самопроверки

1. Раскройте сущность многоуровневой модели товара Ф. Котлера.

2. Каковы основные параметры качества товара?

3. Раскройте принципы классификации товаров.

4. Номенклатура и ассортимент.

5. Назовите задачи, которые призвана решать упаковка.

6. Товарные стратегии в зависимости от стратегических целей предприятия.