logo search
госы! (1)

8. Рейтинги и бренды как способ представления России.

В прошлом году компания E-generator. ru разработала систему оценок отношения иностранных СМИ к России, в результате чего появилась возможность составления рейтинга русофобии анализируемых СМИ. Исследования показали, что в целом отношение к России в мире негативное. Лишь некоторые СМИ идут наперекор общей тенденции.

В этом году был представлен анализ отношений к «русскому миру», складывающемуся в качественной британской прессе. Были выявлены основные стереотипы: варварство русских, дикость, брутальность, нехорошее поведение России на внешнеполитической арене. Москву отличают избыточность во всем и излишества. Также упоминается варварская нечувствительность русских, варварское пренебрежение к быту, и, конечно, пьянство.

Данные опросов специальной службы National Brand Index говорят о том, что Россия – предпоследняя в списке, она оценена как склонная к насилию, нестабильная, продающая мало стоящего, за исключением оружия и нефти.

Согласно рейтингам, из 47 исследуемых стран больше всего не любят Россию в Японии, а также в Израиле, Германии и Турции. С другой стороны, среди жителей США и Китая нелюбовь к России не очень распространена. Итог: степень отчуждения между Россией и Западом увеличивается.

На рейтинг русофобии влияют и ежегодные доклады правозащитной организации Freedom House по поводу свободы прессы. Россия попала в группу стран, в которых положение СМИ за последние пять лет существенно ухудшилось.

На фоне далеко неблагоприятных рейтингов «русофобии» вполне положительна динамика по так называемой «брендъемкости» России. Деловая репутация страны сродни репутации бренда. Потребители разных стран предпочитают покупать товары у надежных, стабильных компаний, заботящихся о качестве своих товаров и услуг.

Точную стоимость бренда «Россия» оценить сложно, но потенциальный урон может быть значительным. Для роста необходим капитал, а капитал приходит при наличии стабильности и соблюдения правил игры.

Под брендом «Россия» всегда понимались купола соборов, березки, бескрайние просторы полей, водка, матрешки, балалайки. Загадочная русская душа сделала СССР космической державой, а советские спортсменки наполнили содержанием понятие красоты. Красный флаг, звезда, Октябрь и силуэт Ленина прочно вошли в сознание как советские символы-бренды. Свободное от прежних штампов и стереотипов сотрудничество должно акцентировать стремление России к переменам.