logo search
ГОСЫ-2011

3. С точки зрения менеджмента

*Ошибки. *Невыполнение должностных обязанностей. *Разногласия, возникшие в отрасли. *Изменения в налоговом законодательстве. *Изменения в составе собственников компании, структуре владения акциями. *Враждебное поглощение, рейдерство. *Потеря партнеров по бизнесу. *Забастовка сотрудников. *Обнаружение в товарах крупных дефектов. *Утрата конфиденциальности в деловой информации. *Действия ОПГ.

4. По времени (Катлип)А. Неожиданные (ЧП) – смерть руководителяБ. Развивающиеся – (неблагоприятный климат в коллективе, неудовлетворенность сотрудников з\п)В.Устойчивые- (противостояние заместителей 1-ого руководителя) «Банановый индекс»: «зеленый», - только что появившейся кризис; «желтый» - текущий, развивающийся; «коричневый» - устойчивый.

5.По виду деятельности. Медицинские ( «Тайленол»).Экологические (прорыв трубопровода и разлив нефти; загрязнение воды). Экономические (дефолт 1998).Политические (гражданская война).Правительственные, государственные (отставка правительства, роспуск парламента. Духовно-нравственные (падение нравов, утрата моральных ценностей). Природные (наводнение, землетрясение). Организационные:*внешние; *внутренние; *смешанные

6.По территории: Глобальные(угроза ядерной войны, мировые войны);международные; Национальные;Региональные(цунами, землетрясения).Местные( пищевое отравление школьников в местной столовой)

7. По субъектам взаимодействияВнутриличностный, Межличностный, Групповой (коллективный), Межорганизационный

8. По результатам ( социальный конфликт): Неконструктивный (разрушительный);Конструктивный.

9.По способу проявления: Рациональный: конкуренция, соперничество за ресурсы. Не переходит на личностный уровень, образ врага не формируется, стороны уважают друг друга. Эмоциональный( конфликт чувств). Основан на личной неприязни, субъективен, непредсказуем, плохо поддается контролю.

10.По источникам: Природные катастрофы. Органы государственного и местного управления. СМИ. Конкуренты.Персонал собственной фирмы.Потребители, клиенты организации. Партнеры по бизнесу.Общественные объединения, партии, движения. Источник, который невозможно определить (непредвиденные случаи)

Причины кризиса:1.Различные интересы и ценности сторон. 2.Разные цели.3.Нарушение закона, правовых и этических норм.4.Несбалансированность прав и обязанностей. 5.Дефицит ресурсов ( финансовых, кадровых и т.п.).6.Доминирование одной личности.7.Дифференциация коллектива, отсутствие сплоченности.8.Коммуникативные барьеры.9.Концептуальные ошибки, вызванные неправильным формирование миссии, стратегии фирмы.

Этапы развития кризиса:

1.Предкризисный этап. -описание характеристик; -оценка собственных сил, ресурсов (информация, связи, статус, сторонники); -разработка стратегии, конкретных действий; -идентификация источника кризиса.

2.Собственно кризис-наличие инцидента ( социальное действие, направленное на изменения поведения, статуса противоборствующих сторон. -эскалация открытых действий (словесные прения, экономические санкции). -втягивание в конфликт новых действующих лиц. -скрытые действия соперников (манипуляции, провокации под видом дружеского совета, интриги, ложь под видом правдивой информации, внушение неправильного плана действий – ложная доктрина)

3. АПОГЕЙ КРИЗИСА -максимальная острота обвинений, действий и пр. -максимальная сплоченность конфликтующих групп. однонаправленность усилий, которые предпринимают эти группы.концентрация внимания к конфликту со стороны СМИ, целевых групп. появление слухов, неконтролируемой информации. «переоценка ценностей», ситуация выбора.

4. Разрешение кризиса -отсутствие открытых действий, снижение конфликтных взаимодействий. устранение причины кризиса. разрешение проблемы. переход кризиса в латентную фазу.

Анализ результатов кризиса

1.разработка профилактических действий по предотвращению кризиса.

2.формирование антикризисной команды (проектная группа, которая будет знать свой маневр в условиях кризиса)

3.усиление функции контроля над ресурсами ( информация, люди, финансы)

Управление в усл.кризиса: Кризисне можетбыть преодолен средствами паблик рилейшнз , но управляется с помощью PR – средств.

Стратегия управления кризисом:

1.Адаптация- серия уступок, исполнение требований др.стороны.

2.Самоизоляция– негатив., неконструкт. Стратегия. Может быть как временная с целью пересмотра позиции.