logo search
Маркетинг УМК

7.3. Стимулирование сбыта и pr

В то время как реклама вызывает желание приобрести товар, стимулирование сбыта поощряет покупку.

Стимулирование сбыта — это разнообразные побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить или увеличить продажи отдельных товаров потребителям или дилерам.

Цели стимулирования сбыта

Продавцы используют мероприятия по стимулированию для привлечения новых покупателей, поощрения постоянных клиентов и побуждения случайных потребителей сделать еще одну покупку.

Постановка задач стимулирования сбыта

Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга. Конкретные задачи стимулирования сбыта определяются типом целевого рынка. Задачами стимулирования потребителей являются поощрение покупок крупных партий товара, привлечение новых покупателей.

Средства поощрения потребителей

Выделяют следующие средства поощрения потребителей: пробные образцы; купоны; товар по льготной цене; денежные компенсации (скидки); призы (конкурсы, лотереи, игры); премии (подарки); гарантии.

Средства стимулирования торговли

Скидки с цены (счет скидок, или лист скидок). Подобное предложение стимулирует дилеров на совершение закупок большого объема или на приобретение товара, который раньше они обычно не покупали.

Компенсация. Подарок от фирмы. Производители могут предложить поощрительные премии или специальные сувениры с логотипом фирмы — ручки, карандаши, календари, пресс-папье, блокноты, пепельницы.

Средства поощрения деловых партнеров и торгового персонала

Мероприятия по стимулированию сбыта не ограничиваются только потребителями и торговлей. Аналогичным образом производители поступают по отношению к своим партнерам и торговым агентам. Чаще всего объявляется коммерческий конкурс.

Специальная реклама состоит из недорогих полезных предметов, на которых нанесены название, логотип фирмы, ее адрес, а иногда — рекламное обращение. Продавцы раздают эти вещи клиентам. Обычно это ручки, календари, зажигалки, блокноты. В силу своей полезности сувенир с названием фирмы вызывает симпатию к последней у потенциального покупателя.

Промышленные ассоциации ежегодно организуют коммерческие выставки и съезды. Польза для участников выставок может быть самой разной, включая приобретение новых потенциальных покупателей, налаживание контактов с потребителями, возможность представить новые товары и т. д.