logo search
госы! (1)

6. Невербальные внутриорганизационные коммуникации.

Важно, что коммуникационную функцию в организации выполняют не только разного рода информационные выпуски и живое общение. Невербальные символы и знаки не менее экспрессивны и действенны. Элементы интерьера, сами помещения, места, где собираются занятые также выполняют коммуникативную функцию. Каждый элемент интерьера – стол, корзина для мусора, - несет занятым один из двух вариантов сообщений: «то, что вы делаете – значимо» или «то, что вы делаете, - бессмысленно». Эти невербальные сообщения определяют корпоративный дух и потому – конкурентоспособность компании. Очевидно, что первое сообщение вдохновляет занятых, а второе вызывает реакцию опускания рук.

ПР-специалист в компании должен удостовериться в том, что пространство и декор компании несут информацию занятым об их значительности. Коридоры и неформальные территории в организации рассказывают историю – необходимо удостовериться, что эти места соответствуют своей функции – быть местом сбора достойных и значимых людей. Еще более важно учитывать – каждое сообщение передается штату, когда в туалете на полу лежит куча мусора.

В целом, занятые должны чувствовать, что они в организации приветствуются, понимаются и признаны. Они хотят, чтобы к ним относились как к необходимой и значимой части организации.

3 основные характеристики приверженности:

1. лояльность

2. принятие цели организации

3. вовлеченность в работу организации

Типы приверженностей:

1. истинная

2. практическая

3. вынужденная

Приверженные работники характеризуются:

1. высокий уровень уважения к себе, они знают себе цену и умеют признавать свои ошибки, не уходит от действительнсоти

2. они открыты к инновациям, принимают все изменения бз паники

3. они не рекламируют свою полезность и необходимость

4. они стремятся к профессиональному росту

5. они делают все для достижения необходимого уровня

Методы формирования приверженности:

1. легенды, мифы (НЕ ЛОЖЬ!!!) - все основано на реальной информации, различные истории об успехах сотрудников.

2. team-building - цель - сплочение людей, формирование позитивной атмосферы, проведение тренингов в непринужденной остановке.

3. корпоративные праздники и общие сборы - все на равных, список того, что включено, что нет: 50х50 или 60х40 отдых

4. награды - это стимуляция людей к определенному типу поведения

5. поздравления - рождение ребенка, свадьба, поводов м.б. много.

Мотивация

Мотивирование - это создание обогащенной стимулами и возможностями среды, в которой человек актуализирует свои мотивы.

Несмотря на всю важность материального вознаграждения труда исследования психологов уже в начале 20-х годов ХХ века показали, что существуют и более существенные возбудители трудовой деятельности человека, чем заработанная плата или, по крайней мере, что зарплата является не единственным средством усиления мотивов трудовой деятельности человека.

В настоящее время сила морального воздействия методов морального поощрения существенно снизилась, поскольку во многих организациях утрачены традиции внутриорганизационной (корпоративной) культуры, ослабевает понимание работниками престижности их работы именно в данной организации.

Стимулирование деятельности может быть достигнуто через создание и поддержание здорового и благоприятного морального-психологического климата. Нормальная атмосфера этих отношений дает возможность каждому работнику чувствовать себя частицей коллектива, обеспечивает его интерес к совместной работе, побуждает к справедливой оценке достижений и неудач как собственных, так и коллег, организации в целом.

К методам морального стимулирования относятся:

Вручение наград: почетных знаков, значков, наградных предметов личного использования (именных, с дарственной или благодарственной надписью), медалей, орденов и т. п.;

Вручение почетных грамот, кубков и т. п.;

рассказы о лучших сотрудниках;

информация о самореализации сотрудников;

Размещение фотографий на доске почета;

информация о стабильности компании и ее успехах;

Размещение материала в печатных изданиях (специализированных или тематических);

Публичные поощрения (в докладах, на собраниях коллектива и т. п.).

Материальная мотивация: премии, бонусы, предоставление социальных благ, предоставление займов, участие в прибыли компании, частичная или полная оплата тренингов, курсов.

Нематириальная мотивация: признание коллегами и руководством, возможность карьерного роста и профессионального развития, успешность организации и бренда, достижение результатов и понимание их важности для бизнеса.