logo search
ГОСЫ-2011

14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).

Потребность в PR возникает лишь на определенном этапе развития гражданского общества, с появлением ее развитых институтов (таких как партии, СМИ, профсоюзы), когда государство и граждане становятся взаимозависимыми. Возникает вопрос необходимости такого института как PR.

Неотъемлемой чертой демократического строя явл. диалог между властью и обществом, т.е. государственная коммуникация д.представлять собой диалогово-паритетный тип ССО, а это механизм учета и согласования мнений государства и общества, т.е. стремление к симметрии (предполагается равная значимость интересов сторон).

Ведущие специалисты в этой области (Комаровский, Горохов) отмечают, что сейчас речь должня идти не о взаимодействии, а о взаимозависимости государства и общества. Также Комаровский утверждает, что «PR может быть определен как управление через выявление зон совмещения и создание условий для согласования интересов. Это такой способ достижение целей, при котором субъект и объект управления существуют не как разнополюсные, подчас антагонистические субстанции, но как взаимозависимые субъекты общественных отношений, равно заинтересованные в друг друге и находящие точку согласования интересов».Сегодня активно начинает выделяться такое направление в PR как GR (government relations - взаимодействие с правительством). В работах Боброва и Зимина говорится о том, что GR - это ССО в органах гос.власти.

GR явл. неотъемлемым элементом целостной системы государства и муниципального управления. Бобров, Зимин: «Государство и муниципальная власть, обязанная обеспечивать конституционное право на объективную информацию, опирается на службы по ССО, призванные в свою очередь обеспечивать систему политического влияния и реализацию в государственной политике, принципов свободы и справедливости, формирование цивилизованной GR-платформы, информационной открытости государственных органов. Этот важнейший политический вопрос решают службы по ССО, именуемые государственный PR».

По мнению Борисова, ситуация, сложившаяся на российском рынке PR позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом и коммерческом PR (направление государственный PR еще не получило должного развития).

В GR- отрасль входит:

1.На уровне государства (Управление пресс-службы и информации Администрации РФ; Управление пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания России; Управление по ССО и взаимодействию со СМИ Гос.Думы; Департамент МК, культуры и образования правительства);

2.В различных министерствах, ведомствах (Департамент информации и печати внешних и общественных связей; Пресс-службы и пресс-центры);

3. На уровне субъектов РФ GR - структуры именуются: пресс-службы губернатора; Департамент по информационной политике и связям; Пресс-центры.

Козлов из PR-агентства «Креатив» утверждает, что «Из-за зактытости государственного управления, низкой степени ответственности чиновников перед населением, PR-службы приживаются очень не просто, для развития таких служб не обеспечиваются никакие ресурсы, часто они создаются только для «галочки».

Господин Кашелюк считает, что «прежде всего в настоящее время необходимо изменить отношение к самому PR, т.е. донести что это не добавка к основной деятельности государственного учреждения, а ее составная часть».

Доктор политических наук, профессор Шабров считает, что нет единства государства и общества. В демократическом государстве в идеале должно быть два механизма, обеспечивающих единство государства: 2.избрание народных представителей в высшие органы гос. власти и контроль гражданами гос.служащих. 3.непосредственный контроль через различные формы участия общественности в принятии решений (принятие Устава г. Тюмени).

Шабров: «Демократическая форма не наполнилась адекватным ей содержанием, а снижение эффективности государственного управления приняло угрожающие масштабы. К сожалению, прошедшие годы реформа сформировали в общественном сознании представление о демократии как о механизме, не способном обеспечить в России ни реальную власть народа, ни эффективность государственного управления».

Сегодня на довольно низком уровне находится осведомленность граждан о реформах гос.службы, а это снижает доверие к государственному управленческому аппарату (п-р: Профессор Шабров в целях найти пример открытости гос.службы обратился к Казахстану).

Шабров: «Чтобы открыть гос.службу общественности, необходимо правовое государство с одной стороны, и зрелое гражданское общество с другой. А чрезмерная закрытость отдаляет государство отреальных нужд и запросов общества, нарастает отчуждение большинства граждан от власти, что рано или поздно завершается цветными революциями».

Важнейшим фактором эффективного взаимодействия между государством и обществом является процесс лоббирования, подразумевающий влияние заинтересованных групп на принятие решений властными структурами.