14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
Потребность в PR возникает лишь на определенном этапе развития гражданского общества, с появлением ее развитых институтов (таких как партии, СМИ, профсоюзы), когда государство и граждане становятся взаимозависимыми. Возникает вопрос необходимости такого института как PR.
Неотъемлемой чертой демократического строя явл. диалог между властью и обществом, т.е. государственная коммуникация д.представлять собой диалогово-паритетный тип ССО, а это механизм учета и согласования мнений государства и общества, т.е. стремление к симметрии (предполагается равная значимость интересов сторон).
Ведущие специалисты в этой области (Комаровский, Горохов) отмечают, что сейчас речь должня идти не о взаимодействии, а о взаимозависимости государства и общества. Также Комаровский утверждает, что «PR может быть определен как управление через выявление зон совмещения и создание условий для согласования интересов. Это такой способ достижение целей, при котором субъект и объект управления существуют не как разнополюсные, подчас антагонистические субстанции, но как взаимозависимые субъекты общественных отношений, равно заинтересованные в друг друге и находящие точку согласования интересов».Сегодня активно начинает выделяться такое направление в PR как GR (government relations - взаимодействие с правительством). В работах Боброва и Зимина говорится о том, что GR - это ССО в органах гос.власти.
GR явл. неотъемлемым элементом целостной системы государства и муниципального управления. Бобров, Зимин: «Государство и муниципальная власть, обязанная обеспечивать конституционное право на объективную информацию, опирается на службы по ССО, призванные в свою очередь обеспечивать систему политического влияния и реализацию в государственной политике, принципов свободы и справедливости, формирование цивилизованной GR-платформы, информационной открытости государственных органов. Этот важнейший политический вопрос решают службы по ССО, именуемые государственный PR».
По мнению Борисова, ситуация, сложившаяся на российском рынке PR позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом и коммерческом PR (направление государственный PR еще не получило должного развития).
В GR- отрасль входит:
1.На уровне государства (Управление пресс-службы и информации Администрации РФ; Управление пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания России; Управление по ССО и взаимодействию со СМИ Гос.Думы; Департамент МК, культуры и образования правительства);
2.В различных министерствах, ведомствах (Департамент информации и печати внешних и общественных связей; Пресс-службы и пресс-центры);
3. На уровне субъектов РФ GR - структуры именуются: пресс-службы губернатора; Департамент по информационной политике и связям; Пресс-центры.
Козлов из PR-агентства «Креатив» утверждает, что «Из-за зактытости государственного управления, низкой степени ответственности чиновников перед населением, PR-службы приживаются очень не просто, для развития таких служб не обеспечиваются никакие ресурсы, часто они создаются только для «галочки».
Господин Кашелюк считает, что «прежде всего в настоящее время необходимо изменить отношение к самому PR, т.е. донести что это не добавка к основной деятельности государственного учреждения, а ее составная часть».
Доктор политических наук, профессор Шабров считает, что нет единства государства и общества. В демократическом государстве в идеале должно быть два механизма, обеспечивающих единство государства: 2.избрание народных представителей в высшие органы гос. власти и контроль гражданами гос.служащих. 3.непосредственный контроль через различные формы участия общественности в принятии решений (принятие Устава г. Тюмени).
Шабров: «Демократическая форма не наполнилась адекватным ей содержанием, а снижение эффективности государственного управления приняло угрожающие масштабы. К сожалению, прошедшие годы реформа сформировали в общественном сознании представление о демократии как о механизме, не способном обеспечить в России ни реальную власть народа, ни эффективность государственного управления».
Сегодня на довольно низком уровне находится осведомленность граждан о реформах гос.службы, а это снижает доверие к государственному управленческому аппарату (п-р: Профессор Шабров в целях найти пример открытости гос.службы обратился к Казахстану).
Шабров: «Чтобы открыть гос.службу общественности, необходимо правовое государство с одной стороны, и зрелое гражданское общество с другой. А чрезмерная закрытость отдаляет государство отреальных нужд и запросов общества, нарастает отчуждение большинства граждан от власти, что рано или поздно завершается цветными революциями».
Важнейшим фактором эффективного взаимодействия между государством и обществом является процесс лоббирования, подразумевающий влияние заинтересованных групп на принятие решений властными структурами.
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.