96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
Под экономич. (бизнес) ПРпоним. спец-ные практики, осущ-мые эконом-ми субъектами ПР или для них.
Субъектную сферубизнес-ПР составляют фирмы, орг-ции любого производ. профиля, фин. институты, а также ПР-стр-ры, спец-ся на предлож. и продаже данной услуги (агентства эконом консалтинга).
Спец-ты и структуры, обслуживающие конкр. хозяйств-щий субъект и выполняющие задачи своего учредителя, представляют сферу «Корпоративного ПР».
Маркетинговые ф-ции ПР: 1)формирование и продвижение на рынках корпоративного имиджа, а также имиджей отдельных бизнес-подразделений, товаров, марок и состоявшихся брендов;2)позиционир-ние фирмы, ее товаров и марок в сознании потребителей;3)ПР призван содействовать преодолению потребителями когнитивного диссонанса, связанного с товарами (услугами) фирмы, а также ее корпоративным образом в массовом сознании;4)взаимод. с конкретными аудиториями, проявляющими интерес к деятельности фирмы;5)поддержка процесса реализации маркетинговых стратегий, функционирование отдельных инструментов маркетинга;6)оперативное реагирование на непредвиденные изменения рыночной ситуации «+» и «-» св-ва (ПР-инструменты исп-ся в форс-мажорных ситуациях, и конкр. матер-ный смысл приобретают такие категории как имидж и репутация);7)снижение или нейтрализация маркетинг. эфф-ности конкурентов, компенсация их стратегич-х и тактических преимуществ.
Производственные ф-ции ПР: 1)преодоление представлений о потенциальных угрозах окр. среды;2)усиление социальной значимости производства (напр., ист-ка раб. мест или нов. поступлений в бюджет);3)внутр. ПР способствует росту эффективности и кач-ва раб. сотрудников;4)достижение взаимопоним. с поставщиками и органами гос. контроля;
Финансовая роль ПР: 1) обеспечение необходимого уровня финансовой открытости фирмы;2)предупреждение, преодоление и компенсация издержек, вызванных обвинениями в финансовой нечистоплотности компании;3)участие в формировании благоприятного инвестиционного климата;4)управление коммуникационными процессами в случае финансового кризиса;
Кадровые функции: 1)формирование корпоративной культуры;2)разъяснение персоналу политики компании, ее целей и миссии;3)стимулир. инициативы сотрудников и конкуренции м/д ними
Система бизнес-ком-ций оказывает сущест-ное влияние и на макроэкономические процессы: 1.СсО формируют совр. рыночную среду как единое комм-кативное, этическое и эстетическое пространство; 2. публичная деят-ть суб.ПР влияет в целом на эк-кую и соц-ную политику гос-ва: на цели, задачи, функции, принятие и реал-цию эк-х решений…Бизнес-ПР воздействует на эк-кое сознание и поведение людей, их трудовые, предпринимательские, потребит-кие мотивации;3.бизнес-ПР позволяет преодолевать возник-ие представления о потенц. угрозах и кризисах, способ. производст-ной и фин. открытости фирмы.
Функция конструирования публичного дискурса– анализ ПР среды может служить источником инф. при оценке эффективности макроэкономической политики.
ПР также связан с процессами прогнозированияипланирования экономического и социального развития, кот. не м.б. состоятельны без системного исслед-я стр-ры интересов и потреб.S’ов соц.-эконом. системы
ПР включен в организацию и регулирование социально-экономических процессовв 2х аспектах:1)ПР повышает уровень организационной работыS’в управления,2)позволяет традиционным объектам управления приобрести субъектные качества и оказать влияние на осущ. организационно-распоряд. функций
Контрольная функция: 1) контроль над потенциальными угрозами;2)в сфере распредилительных отношений контроль основан на принципах справедливости;3)контроль, направленный на предотвращение недобросовестной конкуренции
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.