logo search
ГОСЫ-2011

101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью

Электронный PR имеет ряд особенностей. Сегодня нет ничего важней, чем прямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент PR. Наиболее перспективное развитие PR сегодня — это развитие его в Интернете или e-PR (электронный PR). Основная задача: информирование аудитории, нахождение взаимопонимания с аудиторией и координация поведения аудитории. Все различие заключается в инструментах. В этом плане Интернет предлагает колоссальные возможности в выборе инструментов. Интернет-самый занимательный из новых электронных методов, к. меняют массовые коммуникации в целом и дают практике по ССО новаторские инструменты. Электронный PR состоит из трех основных частей: 1. Web-PR (интерактивные сайты, предоставляющие пользователю услугу FAQ -«быстрых вопросов и ответов»; веб-конференции, проходящие в различных формах: и текстовых, и аудиальных, и визуальных; веб-презентации, представляющие собой интерактивные каталоги, доступные в Сети); Net-PR (электроннуя рассылка пресс-релизов. Такой пресс-релиз может быть не только текстовым документом, но и аудио- и видеофайлом, рисунком, посланным по электронной почте как вложение; различные чаты, форумы (очень полезен способ коммуникации, когда все видят высказывания всех); виртуальные организации в Интернете); Online-PR — самое интересное и перспективное средство Интернета (возможность онлайнового доступа к оффлайновой информации. Например, статьи из газет на сайте; онлайновое информирование с помощью сетевых информационных ресурсов; электронная интерактивная база данных, доступная через Сеть. Online-PR позволяет специалистам гарантированно доставлять свою информацию целевой аудитории). Помимо перечисленных выше стандартных видов применения Интернета как инструмента PR существует и другие, такие как:

Брошюрное обеспечение (онлайновая версия брошюр и дополнительных материалов. Эта брошюра может быть и аудио- и видеофайлом, направленная на необходимую целевую аудиторию)

Дискуссионные группы usenet. Отдельные люди, интересующиеся той или иной темой, обсуждают ее, высказывая комментарии и читая ответы других участников. Иногда такой обмен называются электронной доской объявлений. Группы usenet также используется для исследований аудитории, когда участник запрашивает о мнениях и фактах. Сейчас действуют приблизительно 10 тыс. таких групп.

Листсерверы. Такие как PRFORUM, они предполагают аналогичные интерактивные и динамичные возможности для специалистов по связям с общественностью опросить их членов, участвующих в дискуссии.

Спутниковые медиа-туры. Персону, интересующую СМИ, приглашают в телестудию, и телеоператоры интервьюируют его с помощью спутниковой связи из студий на местах. Используется двухсторонняя телесвязь, позволяющая вести визуальный диалог.

Блоги. Блог (от английского web-log – «Интернет-журнал») – персональные заметки, которые публикуются в Интернете в открытом доступе.

Прямая почтовая рассылка (это средство контролируемого общения, также как и информацин, бюллетень, брошюра, веб-сайт).

Преимущества электронного PR: оперативность, привлечение внимания и эффективное взаимодействие с ц.а., формирование пол.имиджа, эффективная реклама м т.д.

Поэтому все возрастающее число российских компаний стремится использовать Интернет, как эффективное средство PR и рекламы. Интернет дает специалистам по связям с общественностью многогранные формы коммуникации во всемирном масштабе, в первую очередь включающие обмен сообщениями по электронной почте, передачу информации и мнений с помощью Всемирной сети.