logo search
ГОСЫ-2011

93.Мотивация участников коммуникативного процесса.

Мотив - совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности, и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Типы М:

1.основан на то, что путем внешнего воздействия на человека активизируется мотивы, которые побуждают чел-ка осущ-ть опред.действия, приводящие к желат. для мотивирующего субъекта результатам.

2.осн.на формировании определенной мотивац. структуры чел-ка, а осн. внимание обращается на то, чтобы развить и усилить желательные для субъекта мотивы действий человека, и ослабить те мотивы, которые могут негативно сказаться на эффективно управлении чел-ом.

Мотива́ция(отlat. «movere») — побуждение кдействию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведениемчеловека, определяющий его направленность, организованность,активностьи устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Cистема мотивации— это взаимосвязь материальных и нематериальных стимулов, цель которых состоит в обеспечении качественного и высокопроизводительного труда сотрудников компании, а также в привлечении талантливых специалистов и их удержании.Другими словами цели можно обозначить следующим образом: - привлечь новых сотрудников; - вовлечение в рабочий процесс и раскрытие их потенциала; - удержание талантливых сотрудников

Виды мотивации

Внешняя мотивация(экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация(интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я наведу порядок на столе, то меня не накажут» или «если я не буду баловаться, то меня не накажут» является отрицательной мотивацией.

Также различают:

Сти́мул(лат.stimulus— острая палка, которой погоняют скот) — сильный побудительный момент; внутренний или внешний фактор, вызывающийреакцию, действие.

Материальные и нематериальные стимулы для работника: заработная плата; премии, бонусы, надбавки; предоставление оплачиваемого отдыха; улучшение рабочей атмосферы; организация корпоративных вечеринок.

Виды стимулов Принуждение; Материальный (премии, бонусы, оплачиваемый отдых); Эмоциональный (похвала и т. д.); Самоутверждение.

Стимулы исполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предоставляемые возможности и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на многие стимулы не обязательно сознательно. На отдельные стимулы его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.

Реакция на конкретные стимулы не одинакова у различных людей. Поэтому сами по себе стимулы не имеют абсолютного значения или смысла, если люди не реагируют на них. Например, в условиях развала денежной системы, когда практически ничего невозможно купить за деньги, заработная плата и денежные знаки в целом теряют свою роль стимулов и могут быть очень ограниченно использованы в управлении людьми.