logo search
ГОСЫ-2011

7.Копирайтинг и спичрайтинг.

Речи и выступления всегда были существенным элементом социального управления. Поэтому ПР-службы забирают подготовку речей в свои руки.

Спичрайтинг – это ПР-технология, представленная в виде подготовки и написания ПР-текста, предназначенного для устного исполнения, а так же консалтинг первого (должностного) лица по оргпнизации публичного выступления и его исполнению.

Основные правила спичрайтинга: определить цель и целевую аудиторию; составить план речи (разговорная речь или профессиональная); объем материала (А4+1,5 интервал+14 шрифт=5-10мин.); структура текста (введение, осн. часть, заключение, иногда повтор); визуализация материала; неоднократное репетирование текста.

Важно начало речи (подготовить аудиторию музыкой и аплодисментами, а затем выпустить первое лицо). Для написания хорошей речи необходимо осуществить следующие шаги: начинать работу с расспросов самого докладчика (важно записывать его слова, чтобы более точно зафиксировать его обороты речи и личную манеру говорения); думать о том, как порадовать аудиторию, а не выступающего (выяснить возраст слушателей, их интересы, образование, отношение к оратору); держать в голове любую критику вокруг личности выступающего; прослушать чтение речи до выступления; подумать о том, как распространить речь, чтобы с ней познакомилось большое количество людей. Рекомендуется также использовать простые слова и простые утвердительные предложения, не перегружать текст подчиненными предложениями.

Копирайтинг – технология составления текстов в сфери паблик рилейшнз, а так же профессиональная деятельность по составлению текстов публичных коммуникаций, иными словами это процесс составления небольших по размеру текстов, к которым относятся слоганы, рекламные девизы, рекламные и PR-сообщения.

Копирайт– это юридическое право создателя интеллектуального товара на обладание им. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности.

Правила копирайтера:

Необходимо с самого начала точно определить что именно и кому вы хотите сказать. Прежде чем приступать к тексту набросайте для себя: цели объявления, аудиторию, ключевое сообщение, поддерживающие аргументы. Важное качество честность. Если читатель заподозрит нас даже в незначительном на наш взгляд обмане, он будет сомневаться во всем, что мы ему говорим. Писать так, чтобы было понятно читателю с первого раза, т.к. он не пойдет покупать по объявлению, смысл которого до него не дошел. Важно кратко и грамотно писать. Писать на языке своей аудитории о том, что их волнует, для этого могут потребоваться некоторые исследования рынка. Важно прочитать свои тексты вслух, т.к. только тогда все ошибки становятся очевидными.

В своей деятельности копирайтеры и спичрайтеры должны уметь пользоваться услугами спиндоктора. Спиндоктор– специальный инструмент, позволяющий изменить негативный оттенок новости, появляющийся в СМИ, помогающий подать информацию в благоприятном виде.Цель спиндоктора – исправить ситуацию. Составляющие спиндоктора: новая интерпретация фактов; умалчивание каких-то событий; официальная утечка информации (слухи); раскручивание, искусственное ускорение события и т.д.