logo search
Маркетинг УМК

3.3. Глоссарий (краткий словарь терминов)

Выбор целевых сегментов — оценка привлекательности каждого сегмента рынка и выбор одного или нескольких из них, на которые будет ориентирована маркетинговая деятельность компании.

Дифференцирование — это процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров конкурентов.

Жизненный цикл товараэто совокупность последовательных этапов нахождения товара на рынке с течением времени, каждый из которых характеризуется определенным состоянием внешней среды.

Идея товараобщее представление о продукте, который компания могла бы предложить рынку.

Канал распределения — это совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступными для использования или потребления.

Концепция товара проработанный вариант идеи, выраженный в значимой для потребителя форме.

Личная продажа — непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.

Маркетинг - это средства и способы достижения успеха в предпринимательской деятельности в условиях конкурентной бизнес-среды.

Маркетинг-менеджмент – это искусство и наука применения маркетинговых концепций для выбора целевых рынков, привлечения и сохранения круга новых потребителей, предоставления потребителям значимых для них ценностей.

Маркетинг-микс (комплекс маркетинга) включает в себя: product (продукт), price (цену), place (место), promotion (продвижение).

Маркетинговая информация это информация, получаемая в ходе исследования рыночного процесса и взаимодействия рыночных субъектов, используемая на всех уровнях предпринимательской деятельности.

Маркетинговая логистика - это процессы планирования, внедрения и контроля над физическими потоками материалов и готовой продукции, начиная с пунктов происхождения и заканчивая пунктами назначения, в целях наиболее эффективного удовлетворения запросов покупателей.

Маркетинговое исследование — это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства.

Маркетинговый инструментарий - это совокупность способов, методов и приемов, с помощью которых можно воздействовать на покупателей и другие субъекты системы маркетинга для достижения поставленных рыночных целей.

Марочное имя - это часть марки в виде букв, слов и их комбинаций, которые могут быть произнесены.

Марочный знак - часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой. Это символ, рисунок.

Мегамаркетинг — стратегия координации экономических, психологических, политических и общественных воздействий, направленная на установление сотрудничества с политиками (политическими партиями) для выхода на определенный рынок и/или работы на нем.

Мода — это стиль, признанный или популярный в настоящее время в определенной сфере деятельности.

Ниша — более узкая, чем сегмент, группа покупателей, потребности которых удовлетворяются конкурентами компании в недостаточной степени.

Образ жизни — форма бытия человека в мире, выражающаяся в его деятельности, интересах и мнениях.

Образ товара конкретное представление, получаемое потребителем о реально существующем или потенциальном товаре.

Позиционирование — это действия по разработке предложений компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.

Позиционирование товара на рынке — это доведение до потребителей информации об основных благах, которые может принести продукт.

Принципы маркетинга это основополагающие положения, которые лежат в основе маркетинговой деятельности и раскрывающие его сущность и назначение.

Прямой маркетинг — использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.

Реклама — любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, продукции или услуг.

Рынок– это все потенциальные потребители рыночного предложения с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене.

Рыночный сегмент — это большая, идентифицированная по каким-либо признакам группа покупателей внутри рынка.

Связи с общественностью — разнообразные программы, созданные для продвижения и защиты имиджа компании и ее товаров.

Сегментирование рынка — разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары.

Стиль — это особая форма выражения, возникающая в любой сфере деятельности.

Стимулирование сбыта — краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара.

Суперсегмент это несколько сегментов, в которых компания может проводить одинаковые маркетинговые мероприятия (разрабатывает и реализует один и тот же комплекс маркетинга).

Товар - это форма материальной продукции, услуг, идей, информации, событий, опыта, права собственности, имиджа.

Товарный знак - марка или ее часть, защищенные юридически.

Торговая марка (англ. trade mark)— это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и их отличия от товаров конкурентов.

Услуга — любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.

Ценовая политика — это искусство управления ценами и ценообразованием, т. е. установлением цены на товары.

Ценовые стратегии фирмы — это определение (выбор) фирмой из всех возможных направлений действий в области ценообразования главного направления, обеспечивающего достижение поставленной цели в каждом конкретном месте и в конкретный временной отрезок.