logo search
госы! (1)

4. Почему нужно оценивать риски и планировать кризисные коммуникации? Как это делать? Опишите основные составляющие плана кризисных коммуникаций для химического завода?

Любой кризис - прежде всего риск для репутации компании. А репутация - самый дорогой нематериальный актив, который к тому же, очень тяжело восстанавливать.

Ключевой фактор в кризисной ситуации - подготовленность. Кризис на то и кризис, что происходит необжиданно, незапланированно. А если вы к нему готовы, то кризис перестаёт быть для вас неожиданностью и превращается в рабочий момент, что позволяет исключить необдуманные дейсвтия и поспешные поступки, которые чаще всего приводят к ошибкам.

Так же одним из самых важных ресурсов в кризис является время. Поскольку в кризис решения необходимо принимать срочно и от решений зависит очень многое. Поэтому готовый план позволит вам сократить время на принятее решений и сделать эти решения максимально правильными.

Как оценивать риски и планировать кризисные коммуникации?

Три «кита» подготовки

Чёткий план согласованной политики компании в ситуации кризиса

Проверенные и опробованные каналы связи

Компанда кризисных коммуникаторов

Как быть готовым?

Выявление проблем, которые могут стать кризисом.

Идентификация источника кризиса, возможно, не связанного с проблемой

Слоздние команды управления кризисом и разработка кризисного плана

Идентификация ключевых аудиторий и подготовка коммуникаций, нацеленных на эти аудитории

Определение точки управления кризисом

Определение дублёров для всех ключевых ролей

Подготовка всех процедур на случай чрезвычайных ситуаций через их моделирование

Подготовка всех лиц, потенциально попадающих в фокус внимания прессы, и работа с ними

Создание системы доступности для высших менеджеров головного офиса

Подготовка поддержки пресс-офса и всех служб

Как оценивать риски?

С точки зрения их вероятности

С точки зрения потенциального ущерба организации

С точки зрения их актуальности

Основные составляющие плана кризисных коммуникаций для химического завода.

Идентификация, ранжирование, актуализация рисков

Определение средств и методов борьбы с потенциальными рисками

Определение докризисных мер для актуальных рисков

План действий непосредственно в кризис:

Создание кризисного пресс-центра

Состав

Распределение обязанностей

Предпринимаемые действия с таймингом

Спикеры

Проекты заявлений

Каналы коммуникации

Материалы для сведения

Эксперты

Репутационный мониторинг

5. Опишите основные возможные причины внутрикорпоративных кризисов. Каковы основные принципы антикризисных коммуникаций в этих случаях?

Основные возможные причины внутрикорпоративных кризисов:

Сокращения

Утечка кадров

Смена в руководства(руководителя)

Принципы антикризисных коммуникаций в даных случаях:

Правда - не надо ничего скрывать от подчинённых

Информировать об изменениях в компании лучше заблаговременно, не ставя людей перед фактом.

При увольнениях необходимо акцентировать внимание на том, что в любом другом случае мы бы вас оставили, но если не уволить кого-то сейчас, компания просто прекратит своё существование. Плюс сопроводить всеми необходимыми документами, рекомендациями, сделать всё по закону.

При смене руководителя необходимо знакомиться с коллективом, часто лично, и поддерживать эти связи, совершая время от времени встречи с персоналом. Плюс надо чётко определить план своих действий, чтобы подчинённые понимали, что их ждёт.

При утечке кадров необходимо не напрямую, а через внешние СМИ сообщить о своей твёрдой позиции(обратно не возьмём) в отношении тех, кто покинул компанию, акцентируя внимание на том, что лучше синица в руках, чем журавль в небе.

PR в органах государственной власти