logo search
ГОСЫ-2011

90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.

Поль Отле основоположник документации,как науки и области практ.деятельности. Он предложил расширить рамки понятия д.,понимая под ним и все что графич.знаками изображ.какой-либо факт или идею.

Документ-это сториный вещественный документ, предназначенный для использования в социальной смысловой коммуникации, в качестве заверш сообщения.

Отличительные призанки д.: 1.наличие смыслового содер., поскольку всякое социальное к.сообщение явл. Носит. Смысла. 2.Стабильная вещ-ая форма, обеспеч.долгую сохр-ть док-та. 3.Предназначенность для использования в ком-ых каналах. 4.Завершенность сообщения.

Классификация:1.Читаемые- произвед.письменные на ест./ искусств.языках. 2.Иконические -док, несущие образы подобные по форме обозначаемым объектам (картины,рисунки, пиктограммы). 3.Идеографические-док, пользующиеся условными обозначениями (карты географ, дорж.знаки,чер-жи). Эти три вида взаимопроникаемые, т.к. На практике три способа записи сочетаются. Их можно разделить на опубликов. И неопубликов. Док-ты. 4.Символьные(д-ты 3ех измерений)-веществен.объекты, выполняющие док-ые функции. (макеты,музейные экспонаты). 5.Аудиальные-звучащие, фонетические/различ.звукозаписи. 6.Машиночитаемые-магнитные ленты,диски.

Электронная ком. Новые коммуникационные средства позволяют более оперативно, надежно и дистанционно, экономично обмениваться вербальными и невербальными сообщениями. Создавать, хранить, тиражировать для различных типов. Даже сверхмощная ЭВМ оборудованое сотнями терминалов — это ни есть электронная коммуникация. ЭК входит в соц-ое бытие тогда, когда формируется так наз.экранная культура. Культурологи трактуют экр.культ, как тип культуры, осн мат носителем текстов к-ой явл не письменность, а экранность. Эта культура основана не на линейном, т.е. Вытянутом в сторону письме, а на временном потоке экранных изображений, к-ый свободно вмещает в себя поведение и уст. речь, анимацион. Моделир., письм.текст и много др.