logo
госники[1]

44. Структура и функции пресс-служб некоммерческих организаций.

Среди задач PR для некоммерч. сектора некот. спец-ты выделяют пять основных:

5 основных причин почему связи с общественностью используются в неком. секторе.

1. Для осознания и принятия общественностью миссии организации. 2. Д формир-ия кан. общ-ия с людьми, для кот-х предназнач-ся услуги, предост-мые орг-ей. 3. Для создания и поддержания необходимых условий для привлечения средств 4. Для формулир. и распр-ия идей соответствующих миссии орг-ии в публичной политике 5. Для мотивир. людей, начиная от членов советов и наемных работн-ков, до добровольцев и связанных с данной проблемой чиновников, работать для реализации миссии вашей орг-ии.

Неком. организация имеет ряд преимуществ, которых нет у организаций частного сектора.

СМИ ориентированы на оказание вам услуг.

Вы "беспомощная" организация.

Вы можете просить о помощи, т. к. вы служите людям.

Вы имеете "освещающий" эффект.

Пресс-служба Президента РФ

4 основных отдела:

аккредитации и брифингов,

оперативной информации,

перспективного планирования,

фотодокументов.

Ф-ии отделов строго не разграничивались, и они выполняли похожую работу, в то же время не дублируя ее. В обязанности отдела аккредитации и брифингов входило сообщать журн-ам о провед. пресс-конф., брифингов, встреч, совещаний, заседаний и т.п. с послед. аккредитацией представителей СМИ. Сотр-ки отдела рассылали факсы-приглашения по опред. адресам СМИ, а затем по тел. уточняли имена и фамилии конкретных журн-тов и заказывали им пропуска.

Для иностранных СМИ применялось спец. правило: устанавливалось своего рода дежурство, и в назначенный день приезжал лишь один представитель от СМИ какой-то страны с условием, что полученная им инф-ия будет бесплатно и в полном объеме предоставлена всем коллегам. К числу осн. ф-ий отделов оперативной информации и перспективного планирования относились просмотр и анализ уже вышедшей инф-ии о деят-ти Президента и его Администрации, а также распр-ие в СМИ новой инф-ии — собственной или поступающей в пресс-службу из Правительства.

Отдел операт. инф-ии регулярно готовил несколько видов отчетов: сводку передач ТВ и радиовещания, где речь шла о Президенте и сотр-ках его Администрации; обзор прессы с краткими комментариями к статьям о Президенте и российской политике; пресс-дайджест завтрашних газет, в кот-м статьи приводились полностью; тематические подборки и др. Гл. требование, кот-ое предъявлялось к материалам, — объективность, поэтому в них присутствовала не только позит., но и негат. инф-ия, в т.ч. из оппозиционных и коммунистических газет. Некот. отчеты готовились ежедневно, др. — раз в неделю.

В отделе фотодокументов формировался банк фото- и видеоматериалов, рассказывающих о деятельности Президента и его Администрации.