44. Структура и функции пресс-служб некоммерческих организаций.
Среди задач PR для некоммерч. сектора некот. спец-ты выделяют пять основных:
-
Позиционирование миссии организации.
-
Популяризация идей, соответствующих миссии организации.
-
Формирование каналов коммуникации с потенциальными клиентами организации.
-
Фандрайзинг.
-
Привлеч-е кадров (членов советов, наемных раб-ков, добровольцев, связанных с данной проблемой госчиновников) для реализ. конкретных проектов и миссии орг-ии в целом.
5 основных причин почему связи с общественностью используются в неком. секторе.
1. Для осознания и принятия общественностью миссии организации. 2. Д формир-ия кан. общ-ия с людьми, для кот-х предназнач-ся услуги, предост-мые орг-ей. 3. Для создания и поддержания необходимых условий для привлечения средств 4. Для формулир. и распр-ия идей соответствующих миссии орг-ии в публичной политике 5. Для мотивир. людей, начиная от членов советов и наемных работн-ков, до добровольцев и связанных с данной проблемой чиновников, работать для реализации миссии вашей орг-ии.
Неком. организация имеет ряд преимуществ, которых нет у организаций частного сектора.
СМИ ориентированы на оказание вам услуг.
Вы "беспомощная" организация.
Вы можете просить о помощи, т. к. вы служите людям.
Вы имеете "освещающий" эффект.
Пресс-служба Президента РФ
4 основных отдела:
аккредитации и брифингов,
оперативной информации,
перспективного планирования,
фотодокументов.
Ф-ии отделов строго не разграничивались, и они выполняли похожую работу, в то же время не дублируя ее. В обязанности отдела аккредитации и брифингов входило сообщать журн-ам о провед. пресс-конф., брифингов, встреч, совещаний, заседаний и т.п. с послед. аккредитацией представителей СМИ. Сотр-ки отдела рассылали факсы-приглашения по опред. адресам СМИ, а затем по тел. уточняли имена и фамилии конкретных журн-тов и заказывали им пропуска.
Для иностранных СМИ применялось спец. правило: устанавливалось своего рода дежурство, и в назначенный день приезжал лишь один представитель от СМИ какой-то страны с условием, что полученная им инф-ия будет бесплатно и в полном объеме предоставлена всем коллегам. К числу осн. ф-ий отделов оперативной информации и перспективного планирования относились просмотр и анализ уже вышедшей инф-ии о деят-ти Президента и его Администрации, а также распр-ие в СМИ новой инф-ии — собственной или поступающей в пресс-службу из Правительства.
Отдел операт. инф-ии регулярно готовил несколько видов отчетов: сводку передач ТВ и радиовещания, где речь шла о Президенте и сотр-ках его Администрации; обзор прессы с краткими комментариями к статьям о Президенте и российской политике; пресс-дайджест завтрашних газет, в кот-м статьи приводились полностью; тематические подборки и др. Гл. требование, кот-ое предъявлялось к материалам, — объективность, поэтому в них присутствовала не только позит., но и негат. инф-ия, в т.ч. из оппозиционных и коммунистических газет. Некот. отчеты готовились ежедневно, др. — раз в неделю.
В отделе фотодокументов формировался банк фото- и видеоматериалов, рассказывающих о деятельности Президента и его Администрации.
- Исторические корни и социальные причины возникновения pr как профессиональной деятельности.
- Социальные, экономические, политические причины возникновения и развития pr в России.
- Профессиональные требования к специалисту по pr.
- Основные функции и задачи специалиста по пр.
- Правовое обеспечение pr.
- Структурные подразделения рr — отдела: функции и особенности деятельности.
- Организация и планирование работы пр отдела.
- Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения рr - специалиста
- 9. Неформальные способы регулирования в области pr: традиции, мораль, общественное мнение.
- Роль пр в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 11. Типовой отдел по pr
- 12. Основные организационные стр-ры: типовое пр агенство.
- 13. Процесс влияния пр служб на общественное мнение.
- 14. Работа с аудиторией в pr
- 15. Каналы выхода пр служб на различные аудитории.
- 16. Виды пр документов: информационные, имиджевые, корпоративные и предъявляемые к ним требования.
- 17. Исследования в области пр.
- 18. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области пр.
- 19. Соотношение понятий и функций pr, реклама, пропаганда
- 20. Стратегия и планирование избирательной кампании.
- 21. Основные виды кризисов и работа с ними методами пр.
- 22. Пр и смежные специальности: сходства и различия.
- 23. Выставки и ярмарки
- 24. Рынок пр услуг в рф
- 25. Подготовка пр пр-мы: цели, аудитория, коммуникативное обеспечение.
- 26. Корпоративные пр мероприятия.
- 27. Консалтинг в pr: природа, виды, функции
- 28. Пр в системе менеджмента.
- 29. Спонсорство и благотворительность в системе пр.
- 30. Пр в стуктуре маркетинга.
- 31. Вербальные коммуникации в пр
- 32. Служба по связям с общественностью на промышленном предприятии.
- 33. Невербальные коммуникации в пр
- 34. Pr в некоммерческой сфере
- 35. Pr в гос.Управлении
- 36. Журналистский корпус как ключевая аудитория pr.
- 37. Современная пресс-служба. Пресс-секретарь: место, функции, обязанности.
- 38. Российское законодательство о защите авторских прав.
- Произведения, являющиеся объектами авторского права
- Произведения, не являющиеся объектами авторского права
- 39. Национальная безопасность России: задачи информационной политики.
- 40. Корпоративные сми
- 41. Пресс-конф. И брифинг: треб. К подготовке и проведению.
- 42. Отличит.Особ-ти работы пр подразделений и пресс-служб
- 43. Структура и функции пресс-служб коммерческих структур.
- 44. Структура и функции пресс-служб некоммерческих организаций.
- 45. Основн этапы разв-я журн. В хх веке
- 46. Свобода журналистики как базовая основа функционирования сми. Законодательное обеспечение свободы слова и информации.
- 47. Массовая информация и ее роль в современном мире.
- 48. Система сми в современной России
- 49. Сми и власть.
- 50. Средства массовой информации и общественное мнение.
- 51. Информационное общество
- 52. Стратегия и тактика использования сми в pr.
- 53. Подготовка и проведение спец. Мероприятий для сми
- 54. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со сми.
- 55. Возможности использования ресурсов сети Интернет в современной пр-деятельности.
- 56. Виды информационных материалов для сми и правила их подготовки.
- 57. Коммуникационные и информационные кампании в сми.
- 58. Технология создания новостей.
- 59. Подготовка базовых pr-материалов для сми.
- 60. Стилистическая система русского языка.
- 61. Работа над языком и стилем публикации.
- 62. Логические основы редактирования.
- 63. Массовые коммуникации в пр.
- 64. Коммуникация. Основные различия массовой и межличностной коммуникации
- 65. Виды ком-й во взаимоотнош. С персоналом: корп. Газета, бюллетени, др. Формы.
- 66. Переговоры как форма международного делового сотрудничества
- 67. Деловое общение как форма конструктивного сотрудничества
- 68. Основные принципы в рекламе.
- 69. Психические процессы в рекламе.
- 70. Особенности воздействия политической рекламы на сознание.
- 71. Современная социальная реклама
- 72. Взаимодействие имиджа и массового сознания
- 73. Роль имиджмейкера в формировании и поддержке имиджа.
- 74. Имиджеология: специфика, основные понятия и история становления.
- 75. Корпоративный имидж: основные характеристики.
- 76. Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 77. Опросы ом. Мониторинги.
- 78. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в пр.
- 79. Формирование корпоративной культуры
- 80. Виды pr-мероприятий: презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительные мероприятия и их характеристика
- 81. Лоббирование как форма корпоративной пр-деятельности в государственных органах.
- 82. Историческая эволюция мк.
- 83. Эффективность коммуникаций. Коммуникация в различных сферах социальной жизни.
- 84. Социология массовой коммуникации и история ее изучения.
- 85. Российское законодательство о защите прав потребителей. Закон принят в 1992 году, содержит 4 главы Глава I. Общие положения
- Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
- Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
- Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей
- 86. Реклама в средствах массовой информации.
- 87. Ом: природа, структура, механизмы формирования.