logo
госники[1]

86. Реклама в средствах массовой информации.

Реклама – механизм продвижения и презентации товаров, услуг; организаций и личностей (деятелей политики, культуры) и формирования спроса на них. При этом реклама также является формой массовой коммуникации, она использует и нередко подчиняет различные каналы массовой информации. Теперь СМИ продают рекламе свою аудиторию, превращая рекламу в особый элемент, без которого невозможно существование современной системы массовой коммуникации. Типология рекламных сообщений может различаться:

По способу воздействия на аудиторию – информативное (взывающее к разуму потенциального клиента); механистическое (апеллирование к уже сложившимся в сознании образам и стереотипам); суггестивное (ориентирование на подсознание и основные инстинкты)

По способу выражения – «жесткая» (привлечение сиюминутного внимания аудитории); «мягкая» (создание благоприятной атмосферы вокруг продукции)

По целям и задачам – имиджевая (благоприятный образ продукции); стимулирующая (стимулирование определенных потребностей аудитории); внутрифирменная реклама (внушение сотрудникам веры в собственное предприятие)

По возможности обратной связи - связь с рекламодателем, без связи.

Объект рекламы может быть представлен в двух видах: как вещь с её характеристиками и достоинствами; как вещь для кого-либо (акцент на характеристики и достоинства потенциального клиента).

Большинство современных СМИ немыслимы без рекламы. Реклама не только дает финансовую подпитку СМИ, но и ориентирует на сопричастность к самым вожделенным потребностям аудитории.

Положительные стороны рекламы в СМИ: экон-й рост, стимул к снижению цен, расширение рынка, создание дополнительных рабочих мест. Негативные тенденции: упор на второстепенные показатели, манипуляция сознанием, обман аудитории, увеличение расходов на рекламу и как следствие рост цен на продукцию, невнимание к социальным нуждам, прививание «дурного вкуса» аудитории, угроза упадка культуры и нравственности.