60. Стилистическая система русского языка.
Выделяются следующие стили:
1. разговорный (функция общения)
2. научный
3. официально деловой (функция сообщения)
4. публицистический
5. литературно-художественый (функция воздействия).
• Научный стиль имеет свои разновидности: научно-популярный, научно деловой, научно-технический, научно-публицистический. учебно-научный. Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремление авторов к точности, сжатости, однозначности выражения при сохранении, насыщенности содержания. Имеет свою фразеологию, куда относятся составные термины (солнечное сплетение, наклонная плоскость, точка кипения, звонкие согласные и т.д.): различного рода клише (состоит из....заключается а.... представляет собой.... применяется для ...и т.п.).
• Официально-деловой это стиль документов: международных договоров, государственных актов, постановлений, уставов, инструкций, деловой переписки, деловых бумаг и т .д. характеризуется рядом общих черт:
1. сжатость, компактность изложения, использование языковых средств:
2. стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, дипломы.: денежные-документы и т.д.), употребление присущих этому стилю клише;
3. широкое использование терминологии, номенклатурных наименований, наличие особой лексики и фразеологии (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур:
4. частое употребление отглагольных существительных, отыменных предлогов (на основании, в отношении...), сложных союзов (в связи с тем что...), а так же устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай если..... на том основании, что....)
5. повествовательный характер изложения, использование номинативных предложений с перечислением:
6. прямой порядок слов в предложении;
7. тенденция к употреблению сложных предложений, отражающих логическое подчинение одних фактов другим:
8. слабая индивидуальность стиля.
• Публицистический стиль. Здесь реализуется языковая функция воздействия, с которой совмещается информативная функция. Этот стиль находит применение в общественно-политической литературе, периодической печати, политических выступлениях, речах на собраниях и т.д. к основным чертам стиля относятся:
1. экономия языковых средств, лаконичность изложения при информативной насыщенности. 2. отбор языковых средств с установкой на их доходчивость
3. наличие общественно-политической лексики и фразеологии. 4.использование характерных для данного стиля речевых стереотипов, клише.
5. жанровое разнообразие и связанное с этим разнообразие стилистического использования языковых средств.
6. совмещение черт публицистическою стиля с чертами других стилей (научного, официально-делового, литературно-художественного, разговорною), обусловленное разнообразием тематики и жанров.
7. использование изобр-но-выразительных средств языка (риторические вопросы и восклицания, и т.д.)
• Стили художественной литературы Особенностью языка художественной литературы составляют:
1. единство коммуникативной и эстетической функции
2. многостильность
3. широкое использование изобразительно-выразительных языковых средств
4. проявление творческой индивидуальности автора.
Со стилистической целью используются архаизмы слова, выпавшие из актива языка, замененные современными синонимами. Их основное назначение создан, исторический колорит эпохи. В художественной литературе язык выступает в особой, эстетической функции, использование образных возможностей языка звуковой организации речи, выразительно-изобразительных среде в. экспрессивно-стилистической окраски слова.
• Разговорный стиль. присуща функция общения. Находит свое выражение как в письменной форме, так и в устной. При этом имеется в виду не устная публичная речь (доклад, лекция и т.д.), которая относится к кодифицированному литературному языку, а неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения её участников. Разговорная речь характеризуемся особыми условиями функционирования, к которым относится:
/. отсутствие предварительного обдумывания высказывания и связанное с ним отсутствие предварительного отбора языкового материала.
2. непосредственность речевою общения между его участниками;
3. непринужденность речевого акта, связанная с отсутствием официальности в
отношениях между говорящими и в самом характере высказывания. К чисто языковым особенностям разговорной речи относятся:
1. использование внелексических средств: интонация фразовое и эмфарическос ударение, паузы, темп речи, ритм и т.д.
2. широкое употребление обиходно-бытовой лексики и фразеологии, эмоционально-экспрессивно!"! лексики, разных разрядов вводных слов.
3. своеобразие синтаксиса: эллиптические и неполные предложения различною типа, слова-обращения, слова-предложения, повторы слов, разрыв предложений вставными конструкциями, ослабление и нарушение ' форм синтактической связи между частями высказывания, присоединительные конструкции и т.д.
- Исторические корни и социальные причины возникновения pr как профессиональной деятельности.
- Социальные, экономические, политические причины возникновения и развития pr в России.
- Профессиональные требования к специалисту по pr.
- Основные функции и задачи специалиста по пр.
- Правовое обеспечение pr.
- Структурные подразделения рr — отдела: функции и особенности деятельности.
- Организация и планирование работы пр отдела.
- Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения рr - специалиста
- 9. Неформальные способы регулирования в области pr: традиции, мораль, общественное мнение.
- Роль пр в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 11. Типовой отдел по pr
- 12. Основные организационные стр-ры: типовое пр агенство.
- 13. Процесс влияния пр служб на общественное мнение.
- 14. Работа с аудиторией в pr
- 15. Каналы выхода пр служб на различные аудитории.
- 16. Виды пр документов: информационные, имиджевые, корпоративные и предъявляемые к ним требования.
- 17. Исследования в области пр.
- 18. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области пр.
- 19. Соотношение понятий и функций pr, реклама, пропаганда
- 20. Стратегия и планирование избирательной кампании.
- 21. Основные виды кризисов и работа с ними методами пр.
- 22. Пр и смежные специальности: сходства и различия.
- 23. Выставки и ярмарки
- 24. Рынок пр услуг в рф
- 25. Подготовка пр пр-мы: цели, аудитория, коммуникативное обеспечение.
- 26. Корпоративные пр мероприятия.
- 27. Консалтинг в pr: природа, виды, функции
- 28. Пр в системе менеджмента.
- 29. Спонсорство и благотворительность в системе пр.
- 30. Пр в стуктуре маркетинга.
- 31. Вербальные коммуникации в пр
- 32. Служба по связям с общественностью на промышленном предприятии.
- 33. Невербальные коммуникации в пр
- 34. Pr в некоммерческой сфере
- 35. Pr в гос.Управлении
- 36. Журналистский корпус как ключевая аудитория pr.
- 37. Современная пресс-служба. Пресс-секретарь: место, функции, обязанности.
- 38. Российское законодательство о защите авторских прав.
- Произведения, являющиеся объектами авторского права
- Произведения, не являющиеся объектами авторского права
- 39. Национальная безопасность России: задачи информационной политики.
- 40. Корпоративные сми
- 41. Пресс-конф. И брифинг: треб. К подготовке и проведению.
- 42. Отличит.Особ-ти работы пр подразделений и пресс-служб
- 43. Структура и функции пресс-служб коммерческих структур.
- 44. Структура и функции пресс-служб некоммерческих организаций.
- 45. Основн этапы разв-я журн. В хх веке
- 46. Свобода журналистики как базовая основа функционирования сми. Законодательное обеспечение свободы слова и информации.
- 47. Массовая информация и ее роль в современном мире.
- 48. Система сми в современной России
- 49. Сми и власть.
- 50. Средства массовой информации и общественное мнение.
- 51. Информационное общество
- 52. Стратегия и тактика использования сми в pr.
- 53. Подготовка и проведение спец. Мероприятий для сми
- 54. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со сми.
- 55. Возможности использования ресурсов сети Интернет в современной пр-деятельности.
- 56. Виды информационных материалов для сми и правила их подготовки.
- 57. Коммуникационные и информационные кампании в сми.
- 58. Технология создания новостей.
- 59. Подготовка базовых pr-материалов для сми.
- 60. Стилистическая система русского языка.
- 61. Работа над языком и стилем публикации.
- 62. Логические основы редактирования.
- 63. Массовые коммуникации в пр.
- 64. Коммуникация. Основные различия массовой и межличностной коммуникации
- 65. Виды ком-й во взаимоотнош. С персоналом: корп. Газета, бюллетени, др. Формы.
- 66. Переговоры как форма международного делового сотрудничества
- 67. Деловое общение как форма конструктивного сотрудничества
- 68. Основные принципы в рекламе.
- 69. Психические процессы в рекламе.
- 70. Особенности воздействия политической рекламы на сознание.
- 71. Современная социальная реклама
- 72. Взаимодействие имиджа и массового сознания
- 73. Роль имиджмейкера в формировании и поддержке имиджа.
- 74. Имиджеология: специфика, основные понятия и история становления.
- 75. Корпоративный имидж: основные характеристики.
- 76. Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 77. Опросы ом. Мониторинги.
- 78. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в пр.
- 79. Формирование корпоративной культуры
- 80. Виды pr-мероприятий: презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительные мероприятия и их характеристика
- 81. Лоббирование как форма корпоративной пр-деятельности в государственных органах.
- 82. Историческая эволюция мк.
- 83. Эффективность коммуникаций. Коммуникация в различных сферах социальной жизни.
- 84. Социология массовой коммуникации и история ее изучения.
- 85. Российское законодательство о защите прав потребителей. Закон принят в 1992 году, содержит 4 главы Глава I. Общие положения
- Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
- Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
- Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей
- 86. Реклама в средствах массовой информации.
- 87. Ом: природа, структура, механизмы формирования.