logo
госники[1]

75. Корпоративный имидж: основные характеристики.

К. имидж – это образ организации в представлении группы общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерч. организаций на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. К. имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных событий. К. имидж может базироваться на верованиях, так же как и на фактах. К. имидж м.б. позитивным, негативным, нейтральным. Процесс управления К. имиджем начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации. Он начинается с формулировки видения, а затем миссии как соц. Значимого статуса организации. Затем определяется корпоративная индивидуальность и личность организации. К. миссия – общественно значимый статус. Миссия позволяет персоналу и руководителям взглянуть на деятельность организации.

Компоненты К. имиджа:

- имидж – это заявленная позиция, которую персона или организация спланировали и намереваются продвигать в целевые группы. Конструкция имиджа начинается со связки миссия- видение- корпоративная философия.

Миссия – это краткое выражение функции, которую организация планирует выполнить. То есть то чем занимается организация, и для кого она это делает.

Видение – это то как организация видит себя в будущем. Это описание корпорации в перспективе.

Корпоративная философия – это полное, развернутое, подробное изложение, морально этических и деловых норм, кредо, которым руководствуются сотрудники фирмы. Необходимо придумать историю компании или легенду. История придает солидность, основательность, надежность, облегчает диалог между потребителем и фирмой.

Корпоративные кодексы – положение о персонале.

Фирменный стиль – это совокупность графических, цветовых, аудио – видеоприемов, которое обеспечивают единство. Фирменный стиль это внешняя обложка имиджа, которая определяется его внутренним состоянием.