logo
госники[1]

63. Массовые коммуникации в пр.

СМИ незаменимы в работе орг-ии с общественностью. Чем крупнее и известнее орг-ия, тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики МК.

Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений (через печать, радио, ТВ, кино, звукозапись, видеозапись и др канала передачи информации) среди численно большой сосредоточенной аудитории с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнение и поведение людей.

МК – важный соц и политический институт общества влияющий на широкие масштабы.

Функции:

идеологическое и политическое влияние

поддержание соц общности

организация информирования, развлечения, просвещения

материальной предпосылкой возникновения МК в первой половине 20 века стало создание технических устройств, позволяющие осуществлять быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.

СМИ организ. Технические комплексы, обеспечивающее быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.

Главная задача PR – умение представить какое – то явление или качество нужной стороной, в нужное время и в нужном месте, иными словами ПР для эффективного воздействия на аудиторию учитывает все психологические особенности.

Структура массовой коммуникации в современном обществе представляет собой сложную систему, соединяющую индивидов и технические средства массовой коммуникации. Данная система выполняет ряд важнейших социально значимых функций, среди которых выделяются интеграция и поступательное развитие современной цивилизации.

Социальная сущность массовой коммуникации, находящая выражение в функциях и характеристиках, состоит в том, что это — мощное средство воздействия на общество с целью оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества.

В рамках орг-ии можно рассмотреть общение как основную форму развития человека и общ-ва. Общение включ. в себя цели, содержание и формы.

Массовая коммуникация строится на внушении, на манипулированиях. Исп-ся при внутр. и внеш. связях с общ-стью. Эфф-сть м.к. связана с реал-ией тех ф-ий, кот. СМИ вып. в общ-ве.

Осн. виды коммуникации:

1. личная (непосредственная, прямая и косвенная, формальная и неформальная, письменная и устная).

2. человек с группой.

3. массовая.