Структурные подразделения рr — отдела: функции и особенности деятельности.
Государственная ПР-служба:
пресс-центр (информационный центре или один сотрудник, ответственный за связь со СМИ. В качестве непосредственных функций такого формирования могли бы выступать:
оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;
распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности организации; подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организаций; проведение в соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации" аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередачи;
подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации; подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;
анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;
определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.
Разумеется, что при наличии достаточных средств, специалистов и т. д. в ПР-структуру вместе с пресс-центром могут входить и другие формирования: информационно-аналитическая служба, подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан; телевизионный, радио-, фотоотдел; редакция собственного издания и пр.
Пресс-служба Президента РФ
4 основных отдела:
аккредитации и брифингов,
оперативной информации,
перспективного планирования,
фотодокументов.
Функции отделов строго не разграничивались, и они выполняли похожую работу, в то же время не дублируя ее. Так, в обязанности отдела аккредитации и брифингов входило сообщать журналистам о проведении пресс-конференций, брифингов, встреч, совещаний, заседаний и т. п. с последующей аккредитацией представителей СМИ. Сотрудники отдела рассылали факсы-приглашения по определенным (заложенным в программу) адресам СМИ, а затем по телефону уточняли имена и фамилии конкретных журналистов и заказывали им пропуска.
Для иностранных СМИ применялось специальное правило: устанавливалось своего рода дежурство, и в назначенный день приезжал лишь один представитель от СМИ какой-то страны с условием, что полученная им информация будет бесплатно и в полном объеме предоставлена всем коллегам. К числу основных функций отделов оперативной информации и перспективного планирования относились просмотр и анализ уже вышедшей информации о деятельности Президента и его Администрации, а также распространение в СМИ новой информации — собственной или поступающей в пресс-службу из Правительства.
Отдел оперативной информации регулярно готовил несколько видов отчетов: сводку передач телевидения и радиовещания, где речь шла о Президенте и сотрудниках его Администрации; обзор прессы (как правило, не больше трех страниц) с краткими комментариями к статьям о Президенте и российской политике; пресс-дайджест завтрашних газет, в котором статьи приводились полностью; тематические подборки и др. Главное требование, которое предъявлялось к материалам, — объективность, поэтому в них присутствовала не только позитивная, но и негативная информация, в том числе из оппозиционных и коммунистических газет. Некоторые отчеты готовились ежедневно, другие — раз в неделю.
В отделе фотодокументов формировался банк фото- и видеоматериалов, рассказывающих о деятельности Президента и его Администрации.
Управление Президента РФ по связям с общественностью
Пресс-служба Президента РФ выполняла главным образом организационно-тактические ПР-задачи, функция разработки ПР-стратегии возлагалась управление по ПР. Пресс-служба занимается тем, что дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации. Ф-ии управление по ПР: налаживание со СМИ обратной связи, изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, деятельности органов государственной власти; подготовка во взаимодействии.с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, подготовка предложений Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ, обеспечение по поручению Президента РФ деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и др.
В Управлении по связям с общественностью создавались и специальные подразделения, которых не было в пресс-службе, например отдел по связям с общественностью в регионах и отдел социологических исследований.
- Исторические корни и социальные причины возникновения pr как профессиональной деятельности.
- Социальные, экономические, политические причины возникновения и развития pr в России.
- Профессиональные требования к специалисту по pr.
- Основные функции и задачи специалиста по пр.
- Правовое обеспечение pr.
- Структурные подразделения рr — отдела: функции и особенности деятельности.
- Организация и планирование работы пр отдела.
- Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения рr - специалиста
- 9. Неформальные способы регулирования в области pr: традиции, мораль, общественное мнение.
- Роль пр в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 11. Типовой отдел по pr
- 12. Основные организационные стр-ры: типовое пр агенство.
- 13. Процесс влияния пр служб на общественное мнение.
- 14. Работа с аудиторией в pr
- 15. Каналы выхода пр служб на различные аудитории.
- 16. Виды пр документов: информационные, имиджевые, корпоративные и предъявляемые к ним требования.
- 17. Исследования в области пр.
- 18. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области пр.
- 19. Соотношение понятий и функций pr, реклама, пропаганда
- 20. Стратегия и планирование избирательной кампании.
- 21. Основные виды кризисов и работа с ними методами пр.
- 22. Пр и смежные специальности: сходства и различия.
- 23. Выставки и ярмарки
- 24. Рынок пр услуг в рф
- 25. Подготовка пр пр-мы: цели, аудитория, коммуникативное обеспечение.
- 26. Корпоративные пр мероприятия.
- 27. Консалтинг в pr: природа, виды, функции
- 28. Пр в системе менеджмента.
- 29. Спонсорство и благотворительность в системе пр.
- 30. Пр в стуктуре маркетинга.
- 31. Вербальные коммуникации в пр
- 32. Служба по связям с общественностью на промышленном предприятии.
- 33. Невербальные коммуникации в пр
- 34. Pr в некоммерческой сфере
- 35. Pr в гос.Управлении
- 36. Журналистский корпус как ключевая аудитория pr.
- 37. Современная пресс-служба. Пресс-секретарь: место, функции, обязанности.
- 38. Российское законодательство о защите авторских прав.
- Произведения, являющиеся объектами авторского права
- Произведения, не являющиеся объектами авторского права
- 39. Национальная безопасность России: задачи информационной политики.
- 40. Корпоративные сми
- 41. Пресс-конф. И брифинг: треб. К подготовке и проведению.
- 42. Отличит.Особ-ти работы пр подразделений и пресс-служб
- 43. Структура и функции пресс-служб коммерческих структур.
- 44. Структура и функции пресс-служб некоммерческих организаций.
- 45. Основн этапы разв-я журн. В хх веке
- 46. Свобода журналистики как базовая основа функционирования сми. Законодательное обеспечение свободы слова и информации.
- 47. Массовая информация и ее роль в современном мире.
- 48. Система сми в современной России
- 49. Сми и власть.
- 50. Средства массовой информации и общественное мнение.
- 51. Информационное общество
- 52. Стратегия и тактика использования сми в pr.
- 53. Подготовка и проведение спец. Мероприятий для сми
- 54. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со сми.
- 55. Возможности использования ресурсов сети Интернет в современной пр-деятельности.
- 56. Виды информационных материалов для сми и правила их подготовки.
- 57. Коммуникационные и информационные кампании в сми.
- 58. Технология создания новостей.
- 59. Подготовка базовых pr-материалов для сми.
- 60. Стилистическая система русского языка.
- 61. Работа над языком и стилем публикации.
- 62. Логические основы редактирования.
- 63. Массовые коммуникации в пр.
- 64. Коммуникация. Основные различия массовой и межличностной коммуникации
- 65. Виды ком-й во взаимоотнош. С персоналом: корп. Газета, бюллетени, др. Формы.
- 66. Переговоры как форма международного делового сотрудничества
- 67. Деловое общение как форма конструктивного сотрудничества
- 68. Основные принципы в рекламе.
- 69. Психические процессы в рекламе.
- 70. Особенности воздействия политической рекламы на сознание.
- 71. Современная социальная реклама
- 72. Взаимодействие имиджа и массового сознания
- 73. Роль имиджмейкера в формировании и поддержке имиджа.
- 74. Имиджеология: специфика, основные понятия и история становления.
- 75. Корпоративный имидж: основные характеристики.
- 76. Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 77. Опросы ом. Мониторинги.
- 78. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в пр.
- 79. Формирование корпоративной культуры
- 80. Виды pr-мероприятий: презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительные мероприятия и их характеристика
- 81. Лоббирование как форма корпоративной пр-деятельности в государственных органах.
- 82. Историческая эволюция мк.
- 83. Эффективность коммуникаций. Коммуникация в различных сферах социальной жизни.
- 84. Социология массовой коммуникации и история ее изучения.
- 85. Российское законодательство о защите прав потребителей. Закон принят в 1992 году, содержит 4 главы Глава I. Общие положения
- Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
- Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
- Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей
- 86. Реклама в средствах массовой информации.
- 87. Ом: природа, структура, механизмы формирования.