logo
госники[1]

19. Соотношение понятий и функций pr, реклама, пропаганда

PR, реклама, пропаганда - это различные технологии внедрения каких-либо тезисов в общ-е сознан-е, имеющие различн цели и принципы и рез-ты. Методы осущ-я могут пересекаться.

Пропаганда — организованное и целенаправленное распространение идей, мнений, утверждений, символов и слухов через СМИ и по другим каналам общественной коммуникации.

Пропаганда допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как PR основывается на правдивой информации.

Пропаганда имеет жесткую установку и стремится заставить людей принять (изменить) некоторую точку зрения, причём не интересуясь, хотят они этого или нет; PR носит более мягкий характер и лишь предлагает людям воспользоваться некоторой информацией, а затем добровольно принять (отвергнуть) те или иные мнения и идеи.

Пропаганда делает упор на одностороннее воздействие на индивида или группу; PR в обязательном порядке предполагает налаживание механизма двусторонней связи, получение и учёт встречного сигнала со стороны аудитории.

Реклама - платный способ распространения информации о компании, товаре, персоне.

Если реклама прямо ориентирована на конкретный результат, то PR – на создание косвенных благоприятных условий для его достижения.

Основной механизм рекламы – платное использование газетных площадей и эфирного времени для размещения информации клиента. В PR – добиться, чтобы исходящая от клиента информация размещалась исключительно за счёт своей актуальности как для журналистов, так и для читателей.

Реклама поддаётся учёту и контролю в плане охвата и полученного эффекта, PR-деятельность гораздо сложнее.

Реклама – ограниченная во времени и объёме кампания по вбрасыванию в общественное пространство определенных доз «хороших новостей», механизм PR более тонок, ориентирован на постоянные взаимоотношения по разным поводам, в том числе негативного характера.

Иногда PR может использовать рекламу, именно поэтому PR не является ни формой рекламы, ни частью рекламы.