logo
госники[1]

11. Типовой отдел по pr

Независимо от размера организации и создаваемого ПР-отдела, для эффективной ПР-деятельности необходимо иметь прямую связь от ПР-службы к руководству. Часто руководитель ПР-отдела входит в команду высших управленцев. Оптимальной, с этой т.зр, является такая оргструктура, когда ПР-менеджер, с одной стороны, связан непосредственно с руководителем, а с другой – имеет возможность обслуживать все функциональные подразделения компании.

Руководитель ПР-службы

Секретарь

Заместитель руководителя ПР-службы

Редактор внутреннего журнала

Организатор экскурсий

Фотограф

Ответственный за редакторскую деятельность

Пресс-служба

Секретарь

ПР-служба занимается следующими вопросами:

Проведение маркетинговых, социологических, политологических и прочих исследований, анализ их результатов.

Разработка программ по формированию общественного мнения или изменению его в пользу фирмы.

Налаживание корпоративных связей с общественностью, формирование имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникация с лидерами, создающими общественное мнение – официальными политиками, деятелями культуры, учеными.

Взаимодействие со СМИ, организация пресс-конференций, подготовка пресс-релизов, статей, телепередач, брошюр, отчетов о коммерческой и общественной деятельности фирмы, включая спонсорство, благотворительность, пожертвования.

Организация презентаций фирмы и производимых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств.

Внутрифирменные ПР: кадровая политика, создание системы внутрифирменного статуса, издание корпоративной газеты, поддержка программ по работе с молодыми сотрудниками, пенсионерами, проведение акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планирование и осуществление мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.