logo
госники[1]

23. Выставки и ярмарки

Выставки и ярмарки стали одним из ведущих ср-в ПР во всем мире. Понятия «выставка» и «ярмарка» не всегда имеют одинак.знач-е. Иногда под выставкой понимают демонстрацию достижений человека в областях науки, техники, пром. произв-ва, сельск.хоз-ва. Ярмарка — это эконом-ая выставка с правом продажи товаров со стенда, и проводится она периодично. Торг. показ (trade show) — аналог ярмарки, собирает в одном месте в определенное время группу поставщиков, представляющих физические экспонаты своих продуктов и услуг.

Кол-во деловых торговых показов-ярмарок растет во всем мире. Так, лишь в США кол-во торг. показов увеличилось за 1980—1990 гг вдвое. В 1988 г. в США более 100 тысяч фирм участвовало в 11-ти тысячах показов и истратили на это более 9 млрд. долл. Торг. показы составляют 22—25% бюджета рыночного продвижения типичного американского бизнеса.

В дореволюционной России проводилось 16—17 тыс. выставок и ярмарок ежегодно. Одна из старейших в России — Нижегородская ярмарка — появилась в 1816 г., поставив этот город в один ряд с ведущими центрами мировой торговли во второй половине 19 века — Ливерпуль, Гамбург, Лондон, Париж, Петербург.

Сегодня в России несколько сотен фирм занимаются организацией выставок. Наиболее крупные из них объединились в «Союз выставок и ярмарок».