logo
госники[1]

71. Современная социальная реклама

Только в России соц реклама передает сообщение которое пропагандирует какое – нибудь позитивное событие. Соц рекламу создают бесплатно. СМИ также предоставляют эфирное время или печатную площадь на некоммерческой основе. Соц реклама упоминалась в 1994-1995 году «Позвони родителям». Соц реклама направлена на изменение сознания общественности.

Информация является основой рекламы и соц рекламы в частности. Рекламируя мы прежде всего доносим до потребителя то основное, что мы можем и должны передать посредством информации. В последнее время в России реклама становится очень популярной, , однако несмотря на это наша страна отстает в этом отношении от Западных стран. Если мы обратимся к статье 18 ФЗ от 18.07.1995 г № 108 «О рекламе» то убедимся, что соц реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. В соц рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки их товаров, равно как и марки товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. У соц рекламы есть свои цели и задачи:

поощрение тех, кто хочет получить информацию

популяризировать соц проблему, заявить, проинформировать о ней

способствовать изменению поведенческих моделей

объяснить общественности все возможные точки зрения по данной теме, научить, рассказать все возможные последствия

создать положительное ОМ по определенному вопросу, по сообщаемому соц течению

напомнить о проблеме, стимулировать очередное участие в ее решении

Средства и носители соц рекламы:

Пресса:

- Полиграфическая (печатная – книги, справочники, буклеты, листовки);

- Реклама в Эл СМИ ( на радио и тВ – ролики, споты, передачи, спонсорство)

- Наружная реклама

- Реклама в сети Интернет

- Реклама в сотовых сетях (смс рассылка, инфо – справочники)

- Почтовые рассылки

- Рекламное оформление транспорта

- Проведение различных акций и мероприятий

- Информационное спонсорство (во всех видах и на всех носителях)

Рекламораспространители- организации СМИ обязаны осуществлять размещение соц рекламы, представленной рекламодателем, в пределах 5% эфирного времени в год. Соц реклама становится областью различных исследований, обсуждаемых на всевозможных конференциях. В данном направление проводятся фестивали, конференции и семинары, происходит обмен опытом с зарубежными партнерами и коллегами.