logo
госники[1]

57. Коммуникационные и информационные кампании в сми.

Общепланетарная технология. США перед вступлением в "бурю в пустыне" д. были убедить свое население, что они выступают в защиту демократии. Но поскольку Кувейт и Ирак по этому параметру особо не отличались, Кувейт и Саудовская Аравия были признаны "потенциально демокр. странами", а иракский лидер тираном. Чтобы запустить модель вооруженной защиты Дж. Буш назвал 3000 американцев, оставшихся в Кувейте, "заложниками", а на слушаниях в конгрессе кувейтская девочка давала душераздирающие свид-ва о бесчинствах солдат. Как потом выяснилось, на самом деле эта девочка оказалась дочерью кувейтского посла в США и видеть ничего не могла. Но ОМ уже санкционировало ввод войск. Военным также помогли 2 вещи в упр-ии "гражданским" ОМ:

а) ограниченный доступ прессы к реальным боевым действиям,

б) манипулирование опросами общественного мнения в самих США.

Кстати, пресса во время военной камп., замкнутая только в рамках брифингов, на кот-х военные выдавали крохи нужной им инф-ии, пыталась протестовать. Но вследствие телетрансляций этих брифингов население вынесло только ощущение о невоспитанности репортеров, став и в этом плане на сторону военных.

СМИ вбивают нам в головы совершенно непонятные для населения чисто западные стандарты. По тому объему рекл. инф-ии, кот-ый на нас обрушивается, мы и в быту д. говорить сегодня только о зубной пасте или гиг. прокладках.

СМИ становятся важной полит. силой. Они м. увести нас в пустыню на сорок лет или вывести из пустыни.

Очень важно - уметь моделировать независимость, даже тогда, когда ее нет, в противном случае зритель легко отворачивается от заангажированной подачи инф-ии.