14. Работа с аудиторией в pr
Общественность - это группа людей внутри организации или вне ее, на которую оказывается влияние. Основные целевые группы: общество, потенциальные сотрудники, сотрудники, поставщики, финансовые группы общественности (банки, инвесторы, акционеры), потребители, органы гос. власти, профсоюзы, общ-ые организации, СМИ и т. Д.
Целевая аудитория представляет собой неотъемлемый элемент коммуникации, причем вне зависимости от реакции или отдельных получателей инф-ии. Без получателя нет ни сообщения, ни самой ком-ии. ПР программа рассматривает аудиторию с т.з. пассивных получателей, находящихся на др. конце канала передачи инф-ии. ПР мероприятия не имеют права игнорировать обратную связь. Такая связь позволяет оценивать результативность сообщения, степень достижения цели коммуникации.
Выделяют 5 типов целевой аудитории:
Инноваторы (2,5%) с готовностью воспринимают новые идеи.
ранние принимающие (14-15%) локальные группы, включающие в себя лидеров мнений.
ранние меньшинство (35%). Принимает решение перед тем когда это сделает среднестатистический житель.
позднее меньшинство (34%). Скептики, принимающие решение после того, как это сделает среднестатистический гражданин.
поздние принимающие (поздние адапторы) (15%). Подозрительны ко всему новому, последними принимают решения.
Подобная градация цел. аудит. помогают ПР спец. правильно выбрать, канал ком-ии, сформ-ть сообщения, а также оформить контекст отнош-ий, коммуникатора и получателя сообщений. Понятие аудитории одно их центр-ых для ПР. ПР сориентировано как на внешнюю, так и на внутреннюю аудиторию. Четкое определение своей аудитории знак успешного ведения ком-ии компании. При планировании ПР компании, необходимо превратить общ-ые группы, кот-е имеют абстрактное понятие, в нечто конкретное с целью разработки конкретных задач, стратегии и тактики. ПР спец. работает не с любой аудиторией, а с четко отобранной.
Сегментирование общественности происходит по наиболее важным критериям
географический подход. Определяется местоположением людей
демографический – пол, доход, возраст, сем положение.
психографический подход – психологические особенности и образ жизни
подход с т.з. занимаемого в обществе положения. Должностное положение.
членство. Использует членство в организации или прием в члены организации как атрибут, уместный в данной ситуации.
Работа с аудиторией.
Углубленное интервью. – давит на респондента, + дает возможность полностью высказаться и тем самым позволяют собрать больше информации
Фокус – группы – ход обсуждения в которых записывается на пленку. Участие принимают от 6 – 10 чел. Которые находятся по контролем модератора. Задается тема исследования, и каждый из участников высказывается. Модератор должен быть объективным, не перебивать, не высказывать свою т. з. и хорошо знать то о чем идет речь.
Панельные исследования. Опросы. Телефонное, онлайновое интервью.
Количественные методы исследования.
Контент – анализ. Вырезки из прессы по одной теме.
Неформальные исследования. Эксперименты, опыты, не предусматривающие вмешательства в чьи то или какие – то дела, журналистские расследования, коммуникационный аудит, аудит общественного мнения, анализ паблисити.
- Исторические корни и социальные причины возникновения pr как профессиональной деятельности.
- Социальные, экономические, политические причины возникновения и развития pr в России.
- Профессиональные требования к специалисту по pr.
- Основные функции и задачи специалиста по пр.
- Правовое обеспечение pr.
- Структурные подразделения рr — отдела: функции и особенности деятельности.
- Организация и планирование работы пр отдела.
- Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения рr - специалиста
- 9. Неформальные способы регулирования в области pr: традиции, мораль, общественное мнение.
- Роль пр в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 11. Типовой отдел по pr
- 12. Основные организационные стр-ры: типовое пр агенство.
- 13. Процесс влияния пр служб на общественное мнение.
- 14. Работа с аудиторией в pr
- 15. Каналы выхода пр служб на различные аудитории.
- 16. Виды пр документов: информационные, имиджевые, корпоративные и предъявляемые к ним требования.
- 17. Исследования в области пр.
- 18. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области пр.
- 19. Соотношение понятий и функций pr, реклама, пропаганда
- 20. Стратегия и планирование избирательной кампании.
- 21. Основные виды кризисов и работа с ними методами пр.
- 22. Пр и смежные специальности: сходства и различия.
- 23. Выставки и ярмарки
- 24. Рынок пр услуг в рф
- 25. Подготовка пр пр-мы: цели, аудитория, коммуникативное обеспечение.
- 26. Корпоративные пр мероприятия.
- 27. Консалтинг в pr: природа, виды, функции
- 28. Пр в системе менеджмента.
- 29. Спонсорство и благотворительность в системе пр.
- 30. Пр в стуктуре маркетинга.
- 31. Вербальные коммуникации в пр
- 32. Служба по связям с общественностью на промышленном предприятии.
- 33. Невербальные коммуникации в пр
- 34. Pr в некоммерческой сфере
- 35. Pr в гос.Управлении
- 36. Журналистский корпус как ключевая аудитория pr.
- 37. Современная пресс-служба. Пресс-секретарь: место, функции, обязанности.
- 38. Российское законодательство о защите авторских прав.
- Произведения, являющиеся объектами авторского права
- Произведения, не являющиеся объектами авторского права
- 39. Национальная безопасность России: задачи информационной политики.
- 40. Корпоративные сми
- 41. Пресс-конф. И брифинг: треб. К подготовке и проведению.
- 42. Отличит.Особ-ти работы пр подразделений и пресс-служб
- 43. Структура и функции пресс-служб коммерческих структур.
- 44. Структура и функции пресс-служб некоммерческих организаций.
- 45. Основн этапы разв-я журн. В хх веке
- 46. Свобода журналистики как базовая основа функционирования сми. Законодательное обеспечение свободы слова и информации.
- 47. Массовая информация и ее роль в современном мире.
- 48. Система сми в современной России
- 49. Сми и власть.
- 50. Средства массовой информации и общественное мнение.
- 51. Информационное общество
- 52. Стратегия и тактика использования сми в pr.
- 53. Подготовка и проведение спец. Мероприятий для сми
- 54. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со сми.
- 55. Возможности использования ресурсов сети Интернет в современной пр-деятельности.
- 56. Виды информационных материалов для сми и правила их подготовки.
- 57. Коммуникационные и информационные кампании в сми.
- 58. Технология создания новостей.
- 59. Подготовка базовых pr-материалов для сми.
- 60. Стилистическая система русского языка.
- 61. Работа над языком и стилем публикации.
- 62. Логические основы редактирования.
- 63. Массовые коммуникации в пр.
- 64. Коммуникация. Основные различия массовой и межличностной коммуникации
- 65. Виды ком-й во взаимоотнош. С персоналом: корп. Газета, бюллетени, др. Формы.
- 66. Переговоры как форма международного делового сотрудничества
- 67. Деловое общение как форма конструктивного сотрудничества
- 68. Основные принципы в рекламе.
- 69. Психические процессы в рекламе.
- 70. Особенности воздействия политической рекламы на сознание.
- 71. Современная социальная реклама
- 72. Взаимодействие имиджа и массового сознания
- 73. Роль имиджмейкера в формировании и поддержке имиджа.
- 74. Имиджеология: специфика, основные понятия и история становления.
- 75. Корпоративный имидж: основные характеристики.
- 76. Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 77. Опросы ом. Мониторинги.
- 78. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в пр.
- 79. Формирование корпоративной культуры
- 80. Виды pr-мероприятий: презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительные мероприятия и их характеристика
- 81. Лоббирование как форма корпоративной пр-деятельности в государственных органах.
- 82. Историческая эволюция мк.
- 83. Эффективность коммуникаций. Коммуникация в различных сферах социальной жизни.
- 84. Социология массовой коммуникации и история ее изучения.
- 85. Российское законодательство о защите прав потребителей. Закон принят в 1992 году, содержит 4 главы Глава I. Общие положения
- Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
- Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
- Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей
- 86. Реклама в средствах массовой информации.
- 87. Ом: природа, структура, механизмы формирования.