25. Подготовка пр пр-мы: цели, аудитория, коммуникативное обеспечение.
Технология разработки ПР – пр-мы применительно к образовательному учреждению.
В основу положены четыре этапа, составляющих ПР – деятельность:
1. R – исследование; 2. А – разработка плана действий;
3. C – реализация плана; 4. E – оценка результатов.
Этап исследования применительно к системе образования должен включать:
-
Обязательное изучение нормативных документов, инструкций, положений и информационных писем федеральных и региональных органов управления образованием.
-
Анализ общей и специализ-ой прессы: что пишет пресса об отрасли в целом; интервью с должностными лицами, определяющими и влияющими на государственную политику в отрасли; анализ публикаций об образовательном учреждении и его конкурентах.
-
Анализ рынка труда; прогнозирование его состояния на перспективу.
-
Проведение “полевых исслед-ий” - наблюдений, экспериментов, опросов с целью выявления ОМ о требуемых и фактически оказываемых образ. услугах; анкетирование реальных и потенц. потреб-ей образ. услуг, оказываемых образ.учреждением.
-
Анализ деят-ти общ-ых орг-ий в сфере образ. – обществ, ассоциаций, советов и фондов.
-
Анализ рекламной деятельности (образовательного учреждения и его конкурентов) в СМИ, на выставках, на конференциях, организуемых сторонними организациями.
На основании выводов по результатам исслед. осущ-ся анализ тенденций в отрасли, предсказание их последствий для образ. учреждения и определяется цель ПР – программы.
На втором этапе осуществляется:
-
Опред. ц. аудит. (на кого будут рассчитаны инф-ые обращ., исходящие от орг-ии).
-
Понятие аудитории одно их центральных для ПР. ПР сориентировано как на внешнюю, так и на внутреннюю аудиторию. Четкое опред. своей аудитории знак успешного ведения ком-ии комп. При планировании ПР комп., необходимо превратить общ-ые гр., кот-ые имеют абстрактное понятие, в нечто конкретное с целью разработки конкретных задач, стратегии и тактики. ПР специалист работает не с любой аудиторией, а с четко отобранной.
Это могут быть:
-
учащиеся/выпускники общеобразовательных школ;
-
родители учащихся общеобразовательных школ;
-
учащиеся/выпускники средних специальных учебных заведений;
-
их родители;
-
директора школ, их заместители, завучи;
-
руководители бизнес – структур, кадровые службы;
-
работники предприятий, учреждений, организаций;
-
органы управления образованием;
-
местные органы власти и др.
Исходя из определения ц. аудит., конкретизируются осн. сообщения – обращения к ц.аудит. (к каждой – свое) и опред-ся мероприятия, посредством кот-х возможно воздействие на них. Затем определяются:
-
ср-ва ком-ии, т.е. по как.каналам образ.учрежд. планирует достичь ту или иную ц. аудит.;
-
масштаб деятельности, т.е. на каких геогр. тер-х план-ся проведения мероприятий (город, область, регион, страна);
-
время проведения ПР – программы.
Рассчитывается бюджет ПР – программы и составляется конкретный план – расписание, в котором определяется, кто, что, где, когда и по каким каналам осуществляет.
После завершения планирования и подготовки ПР – программы исполнители приступают к ее реализации.
На заключительном этапе проводится оценка ПР – программы.
- Исторические корни и социальные причины возникновения pr как профессиональной деятельности.
- Социальные, экономические, политические причины возникновения и развития pr в России.
- Профессиональные требования к специалисту по pr.
- Основные функции и задачи специалиста по пр.
- Правовое обеспечение pr.
- Структурные подразделения рr — отдела: функции и особенности деятельности.
- Организация и планирование работы пр отдела.
- Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения рr - специалиста
- 9. Неформальные способы регулирования в области pr: традиции, мораль, общественное мнение.
- Роль пр в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 11. Типовой отдел по pr
- 12. Основные организационные стр-ры: типовое пр агенство.
- 13. Процесс влияния пр служб на общественное мнение.
- 14. Работа с аудиторией в pr
- 15. Каналы выхода пр служб на различные аудитории.
- 16. Виды пр документов: информационные, имиджевые, корпоративные и предъявляемые к ним требования.
- 17. Исследования в области пр.
- 18. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области пр.
- 19. Соотношение понятий и функций pr, реклама, пропаганда
- 20. Стратегия и планирование избирательной кампании.
- 21. Основные виды кризисов и работа с ними методами пр.
- 22. Пр и смежные специальности: сходства и различия.
- 23. Выставки и ярмарки
- 24. Рынок пр услуг в рф
- 25. Подготовка пр пр-мы: цели, аудитория, коммуникативное обеспечение.
- 26. Корпоративные пр мероприятия.
- 27. Консалтинг в pr: природа, виды, функции
- 28. Пр в системе менеджмента.
- 29. Спонсорство и благотворительность в системе пр.
- 30. Пр в стуктуре маркетинга.
- 31. Вербальные коммуникации в пр
- 32. Служба по связям с общественностью на промышленном предприятии.
- 33. Невербальные коммуникации в пр
- 34. Pr в некоммерческой сфере
- 35. Pr в гос.Управлении
- 36. Журналистский корпус как ключевая аудитория pr.
- 37. Современная пресс-служба. Пресс-секретарь: место, функции, обязанности.
- 38. Российское законодательство о защите авторских прав.
- Произведения, являющиеся объектами авторского права
- Произведения, не являющиеся объектами авторского права
- 39. Национальная безопасность России: задачи информационной политики.
- 40. Корпоративные сми
- 41. Пресс-конф. И брифинг: треб. К подготовке и проведению.
- 42. Отличит.Особ-ти работы пр подразделений и пресс-служб
- 43. Структура и функции пресс-служб коммерческих структур.
- 44. Структура и функции пресс-служб некоммерческих организаций.
- 45. Основн этапы разв-я журн. В хх веке
- 46. Свобода журналистики как базовая основа функционирования сми. Законодательное обеспечение свободы слова и информации.
- 47. Массовая информация и ее роль в современном мире.
- 48. Система сми в современной России
- 49. Сми и власть.
- 50. Средства массовой информации и общественное мнение.
- 51. Информационное общество
- 52. Стратегия и тактика использования сми в pr.
- 53. Подготовка и проведение спец. Мероприятий для сми
- 54. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со сми.
- 55. Возможности использования ресурсов сети Интернет в современной пр-деятельности.
- 56. Виды информационных материалов для сми и правила их подготовки.
- 57. Коммуникационные и информационные кампании в сми.
- 58. Технология создания новостей.
- 59. Подготовка базовых pr-материалов для сми.
- 60. Стилистическая система русского языка.
- 61. Работа над языком и стилем публикации.
- 62. Логические основы редактирования.
- 63. Массовые коммуникации в пр.
- 64. Коммуникация. Основные различия массовой и межличностной коммуникации
- 65. Виды ком-й во взаимоотнош. С персоналом: корп. Газета, бюллетени, др. Формы.
- 66. Переговоры как форма международного делового сотрудничества
- 67. Деловое общение как форма конструктивного сотрудничества
- 68. Основные принципы в рекламе.
- 69. Психические процессы в рекламе.
- 70. Особенности воздействия политической рекламы на сознание.
- 71. Современная социальная реклама
- 72. Взаимодействие имиджа и массового сознания
- 73. Роль имиджмейкера в формировании и поддержке имиджа.
- 74. Имиджеология: специфика, основные понятия и история становления.
- 75. Корпоративный имидж: основные характеристики.
- 76. Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 77. Опросы ом. Мониторинги.
- 78. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в пр.
- 79. Формирование корпоративной культуры
- 80. Виды pr-мероприятий: презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительные мероприятия и их характеристика
- 81. Лоббирование как форма корпоративной пр-деятельности в государственных органах.
- 82. Историческая эволюция мк.
- 83. Эффективность коммуникаций. Коммуникация в различных сферах социальной жизни.
- 84. Социология массовой коммуникации и история ее изучения.
- 85. Российское законодательство о защите прав потребителей. Закон принят в 1992 году, содержит 4 главы Глава I. Общие положения
- Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
- Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
- Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей
- 86. Реклама в средствах массовой информации.
- 87. Ом: природа, структура, механизмы формирования.