9. Неформальные способы регулирования в области pr: традиции, мораль, общественное мнение.
Добровольный контроль отличается от правового следующими особенностями.
- Здесь имеют место зафиксированные рекомендации, которые ПР-специалисту желательно соблюдать в интересах общества. Те, кто их нарушает, рискуют потерять свой официальный статус.
- Иных санкций за нарушения этих рекомендаций, за исключением отмеченных выше, не предусмотрено.
- При добровольном контроле участники ПР-кампании, стремясь предотвратить появление неэтичных обращений, сами устанавливают для себя и стараются соблюдать определенные правила.
Таким образом, мы снова убеждаемся, что ответственность за то, будет ли ПР-компания достойной или сомнительной, лежит на ее организаторах и ПР-специалистах.
Следует также упомянуть о том, что в общем случае контроль, основанный на добровольном соблюдении установленных для себя правил, может быть более эффективным, чем правовой. Некоторые аспекты паблик рилейшнз, являя собой пример дурной практики, могут при этом не быть антиобщественными или преступными, и к ним невозможно применить закон. Но существуют определенные границы этичного поведения в среде самих профессионалов.
ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и осуществляются честными средствами. Известный специалист в области ПР С. Блэк отметил, что в ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств. Невозможно использовать ПР для поддержки неправого дела.
Традиция – воспроизведение определенной ситуации в течение длительного времени отдельных способов и форм поведения. В качестве традиций выступают обряды, ритуалы, церемонии, обычаи.
Традиции – это элементы социального и культурного наследия передающееся из поколения в поколение и воспроизводятся в определенных социальных группах в течение длительного времени. В качестве традиций могут выступать: церемонии, обычаи, обряды, ритуалы.
Мораль – является одним из способов регулирования поведения человека, особой формой общественного сознания и видом общественных отношений. Мораль – это один из способов регулирования поведения людей в обществе. Она представляет собой систему принципов и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном обществе понятиями о добре и зле, справедливости и несправедливости и т.д. особенностью морали является то, что мораль регулирует поведение и сознание людей во всех сферах жизни. Мораль имеет всеобщее значение, распространенное на всех членов компании и закрепила в себе все общее, что составляют ценностные основы общества, которые складывались благодаря взаимоотношениям между людьми.
Общественное мнение – состояние сознания большинства общественности, содержащее в себе отношение к событиям и фактам действий, к деятельности пиарщиков. В зависимости от качества деятельности ПР специалистов ОМ выступает в виде позитивных или негативных суждений. Прежде чем общественность сформирует свое мнение, нужно вызвать у общественности интерес.
- Исторические корни и социальные причины возникновения pr как профессиональной деятельности.
- Социальные, экономические, политические причины возникновения и развития pr в России.
- Профессиональные требования к специалисту по pr.
- Основные функции и задачи специалиста по пр.
- Правовое обеспечение pr.
- Структурные подразделения рr — отдела: функции и особенности деятельности.
- Организация и планирование работы пр отдела.
- Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения рr - специалиста
- 9. Неформальные способы регулирования в области pr: традиции, мораль, общественное мнение.
- Роль пр в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 11. Типовой отдел по pr
- 12. Основные организационные стр-ры: типовое пр агенство.
- 13. Процесс влияния пр служб на общественное мнение.
- 14. Работа с аудиторией в pr
- 15. Каналы выхода пр служб на различные аудитории.
- 16. Виды пр документов: информационные, имиджевые, корпоративные и предъявляемые к ним требования.
- 17. Исследования в области пр.
- 18. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области пр.
- 19. Соотношение понятий и функций pr, реклама, пропаганда
- 20. Стратегия и планирование избирательной кампании.
- 21. Основные виды кризисов и работа с ними методами пр.
- 22. Пр и смежные специальности: сходства и различия.
- 23. Выставки и ярмарки
- 24. Рынок пр услуг в рф
- 25. Подготовка пр пр-мы: цели, аудитория, коммуникативное обеспечение.
- 26. Корпоративные пр мероприятия.
- 27. Консалтинг в pr: природа, виды, функции
- 28. Пр в системе менеджмента.
- 29. Спонсорство и благотворительность в системе пр.
- 30. Пр в стуктуре маркетинга.
- 31. Вербальные коммуникации в пр
- 32. Служба по связям с общественностью на промышленном предприятии.
- 33. Невербальные коммуникации в пр
- 34. Pr в некоммерческой сфере
- 35. Pr в гос.Управлении
- 36. Журналистский корпус как ключевая аудитория pr.
- 37. Современная пресс-служба. Пресс-секретарь: место, функции, обязанности.
- 38. Российское законодательство о защите авторских прав.
- Произведения, являющиеся объектами авторского права
- Произведения, не являющиеся объектами авторского права
- 39. Национальная безопасность России: задачи информационной политики.
- 40. Корпоративные сми
- 41. Пресс-конф. И брифинг: треб. К подготовке и проведению.
- 42. Отличит.Особ-ти работы пр подразделений и пресс-служб
- 43. Структура и функции пресс-служб коммерческих структур.
- 44. Структура и функции пресс-служб некоммерческих организаций.
- 45. Основн этапы разв-я журн. В хх веке
- 46. Свобода журналистики как базовая основа функционирования сми. Законодательное обеспечение свободы слова и информации.
- 47. Массовая информация и ее роль в современном мире.
- 48. Система сми в современной России
- 49. Сми и власть.
- 50. Средства массовой информации и общественное мнение.
- 51. Информационное общество
- 52. Стратегия и тактика использования сми в pr.
- 53. Подготовка и проведение спец. Мероприятий для сми
- 54. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со сми.
- 55. Возможности использования ресурсов сети Интернет в современной пр-деятельности.
- 56. Виды информационных материалов для сми и правила их подготовки.
- 57. Коммуникационные и информационные кампании в сми.
- 58. Технология создания новостей.
- 59. Подготовка базовых pr-материалов для сми.
- 60. Стилистическая система русского языка.
- 61. Работа над языком и стилем публикации.
- 62. Логические основы редактирования.
- 63. Массовые коммуникации в пр.
- 64. Коммуникация. Основные различия массовой и межличностной коммуникации
- 65. Виды ком-й во взаимоотнош. С персоналом: корп. Газета, бюллетени, др. Формы.
- 66. Переговоры как форма международного делового сотрудничества
- 67. Деловое общение как форма конструктивного сотрудничества
- 68. Основные принципы в рекламе.
- 69. Психические процессы в рекламе.
- 70. Особенности воздействия политической рекламы на сознание.
- 71. Современная социальная реклама
- 72. Взаимодействие имиджа и массового сознания
- 73. Роль имиджмейкера в формировании и поддержке имиджа.
- 74. Имиджеология: специфика, основные понятия и история становления.
- 75. Корпоративный имидж: основные характеристики.
- 76. Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 77. Опросы ом. Мониторинги.
- 78. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в пр.
- 79. Формирование корпоративной культуры
- 80. Виды pr-мероприятий: презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительные мероприятия и их характеристика
- 81. Лоббирование как форма корпоративной пр-деятельности в государственных органах.
- 82. Историческая эволюция мк.
- 83. Эффективность коммуникаций. Коммуникация в различных сферах социальной жизни.
- 84. Социология массовой коммуникации и история ее изучения.
- 85. Российское законодательство о защите прав потребителей. Закон принят в 1992 году, содержит 4 главы Глава I. Общие положения
- Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
- Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
- Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей
- 86. Реклама в средствах массовой информации.
- 87. Ом: природа, структура, механизмы формирования.