logo
госники[1]

22. Пр и смежные специальности: сходства и различия.

Журналист. Журналист выполняет сугубо коммуникативную ф-ию, тогда как ПР вкл. в себя еще и ф-ию менеджмента (управления). Паблисити — это инф-я из независимого источника, используемая ср-ми инф-ии потому, что она имеет ценность новости. Это неконтролируемый метод размещения сообщений в ср-вах инф-ии, поскольку источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Инф-ия, заслуживающая быть новостью, м. передаваться по ТВ или размещаться в газетах, а также в специализированных ср-вах инф-ии — ведомственных журналах, бюллетенях и даже брошюрах и квартальных отчетах, издаваемых корпорациями и ассоциациями для того, чтобы заинтересовывать общ-ую аудиторию. Журналистика — это не синоним ПР, а лишь одно из средств, кот-ым ПР пользуются в своей работе.

Пресс-секретарь: осн. ф-ия — это написание материалов или орг-ия спец. мероприятий с целью привлечения внимания ср-в инф-ии и обеспечения общественной заметности. Оно предусматривает планирование и проведение таких мероприятий (иногда просто трюков), кот-ые заслуживают того, чтобы стать новостью или привлечь внимание к отд. человеку, орг-ии, идее или товару. Именно в плане привлечения внимания аудитории пресс-посредничество действительно может быть важной составной частью общей системы ПР-деятельности. Спец. по рекламе. Существенной является разница между ПР и рекламой. Дело в том, что стратег. задача спец. по рекламе сводится к созданию желания, мотивировки спроса на товары. Страте. призванием ПР спец. явл-ся формир. доверия, на основе чего только и м. возникнуть положит. Отнош. к орг-ии как соц. институту. Среди задач рекламы следует назвать: составление рекламных объявлений, обеспечение их определенным текстовым сопровождением и покупка времени на ТВ и радио или площади в газетах и журналах для размещения рекламных сообщений. То есть, хотя реклама и доп-т общую пр-му ПР, ф-ия ее несколько иная. К тому же, если ПР спец. не имеет опыта в вопросах рекламы, он м. нанять рекламного агента, кот-ый будет работать под его рук-ом, но не наоборот. Реклама в виде оплаченного времени или площади в СМИ выступает инструментом ПР, часто используемым как дополнение к паблисити, акциям продвижения и пресс-посредничества. Маркетолог. Как и в рекламе, в маркетинге важную роль играет аналитическая работа. Для спец-ов по маркет. важнейшими являются 2 вопроса: 1) существует ли потребность в конкретном товаре или услуге? 2) если да, то у какой категории населения и в какой упаковке они скорее всего станут пользоваться спросом? Нацеленный прежде всего на потребит., маркетинг в то же время м. интересоваться и др. гр-ми, н-р, продавцами, дилерами, оптовиками и раб-ми отделов рекламы. Анализ р-ка имеет огромное значение для ПР-работников, поскольку предоставляет инф-ию о потребителях как важнейшей группе ПР-общественности. Вся маркет. деят-ть тесно связана с ПР, непосредственно влияя на них.