logo
госники[1]

53. Подготовка и проведение спец. Мероприятий для сми

Спец. события (special events) — это меропр., проводимые комп. в целях привлечения внимания общ-ти к самой комп., её деят-ти и продуктам. Успешное спецсобытие требует серьезной подготовки. Важно четко определить цель спецсобытия, согласовать её со всеми заинтересованными сторонами и довести до сведения всех участников подготовки меропр. Подготовка спецсобытия предполагает опред-е круга участников и их ролей, состава приглашенных, разработку детальной пр-мы и сценария, расписанного по минутам. Меропр., имеющие значение для общ-ти более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ. Важно подготовить необходимые условия для работы журн-тов: стулья, розетки для аппаратуры, ср-ва связи — иногда пресс-офисы с тел., факсом, компьютером, напитки и закуски. Отсутствие условий для своей работы на объекте журн-ты воспринимают как пренебрежение конкретным СМИ, ОМ и потому освещение события м. получить негат. оттенок. Осн. спецсобытия:

Церемонии открытия знаменуют собой начало нового бизнеса, становление новой услуги компании, — а именно открытие новой страницы в жизни компании.

Для проведения церемонии составляется пр-ма и сценарий. Готовятся пресс-релизы и бэкграундеры. В материалах для прессы даётся хар-ка открываемого объекта — нового подразделения/продукта/услуги. Обеспечивается присутствие фотографа — на случай, если фотограф из СМИ не придет или упустит интересный кадр. Извещение-приглашение в СМИ следует сделать как для журн-та или редактора отдела новостей, так и для фоторепортера. Важно опред-ть спец. места для журн-тов и создать им условия для работы.

Дни откр. дверей м.б. открыт. для разн. типа публики: для широк. публики и родственников занятых, для визита гр. важных персон, сопровождаемых СМИ. День откр. дверей—своего рода внутр. экспозиция орг-ии, что предполаг. подготовку стендов, указателей. Подготовка дня откр. дверей предполагает разраб-ку пр-мы и сценария проведения этого меропр., назначения ведущих для общих и отд. собраний публики по интересам.

Конференции предоставляют возм-сть продвижения своих идей, продуктов орг-м, чьи представители делают доклады на заседаниях. Конференции, представляющие интерес для общ-ти, нередко освещаются в СМИ. Организаторам следует заранее подготовить и вручить журн-ам медиа-кит, содержащий 1) бэкграундер, или общую инф-ию об орг-ии, 2) пр-му конференции, 3) список участников с и их краткой хар-кой, 4) тезисы наиболее важных и интересных докладов, 5) текст пресс-релиза. Орг-ия связи, питания и проч.условий для журн-та —элемент. вежливость организ-ров в отнош. к его работе.

«Кругл. стол» — одна из форм генерирования и обсуждения идей, значимых для различных гр. общ-ти. Участие в «кругл. столе» высших рук-лей комп., спонс-во такого меропр. и освещение его в СМИ способно расширить известность комп. Тема и обсуждаемые вопр. планируются и объявляются заранее и участников знакомят с ними до нач. заседания. Число участников: 6—14 человек. Таблички-идентификаторы имен и орг-ий облегчают пр-с общ-я. Работу «стола» организует ведущий.

Выставки и ярмарки. Под выставкой понимают демонстрацию достижений человека в областях науки, техники, пром. пр-ва, сельск. хоз-ва. Ярмарка — это экономическая выставка с правом продажи товаров со стенда, и проводится она периодично.

Прием — организованное и заранее подготовленное хозяевами, совместное проведение времени представителей орг-ии-хозяина и гостей. Целью проведения приема м.б. расширение и углубление контактов в сфере деят-ти комп., получение необходимой инф-ии, формир-ие имиджа орг-ии во внеш. деловой среде. Правила рассадки: 1) Места делятся на более и менее почетные. Самые почетные — рядом с хозяевами. Чем дальше от них, тем места менее почетны. 2) Женщину не сажают рядом с женщиной, а сажают мужчину, чередуя места. 3) План рассадки выставляется при входе. На приемы, проводимые без рассадки за столом и с указанным в приглашении временем, можно прийти и уйти в любое время этого интервала.

Презентация — самост. акция, кот-ая м. сочетаться с приёмом. Презентация — это представление ф., лица, продукта аудитории. Проведение презентации вкл. этапы:

1. Опред-е цели: привлечение новых клиентов; формирование

2. Генерирование идеи (осн. замысла) Лучше проводить презентации после обеда — в 15 часов. Длительность — 1,5—2 часа. После окончания — коктейль или фуршет продолжительностью 1—2 часа.

3. Разработка сценария. Открывает и ведёт пр-му должностное лицо ф., это м. б. рук-ль службы ПР, или службы маркет.. Ведущий д. уметь хорошо говорить, иметь хорошую дикцию и уметь вести себя публично.