logo
госники[1]

17. Исследования в области пр.

На разных этапах ПР-деятельности проводятся исследования как объекта ПР, так и используемых ПР-средств. Маркетинговые, экономические, социально-психологические, социологические исследования помогают глубоко и всесторонне рассмотреть ПР-объект накануне ПР-воздействия и в дальнейшем оценить эффективность принимаемых мер. Исследование – способ выслушать чужое мнение, контролируемый, целенаправленный и систематический сбор информации для упрощения понимания конкретной проблемы. Исследования подразделяются на качественные и количественные.

К качественным относятся исследования, использующие описательные и информационные методы. Количественные позволяют использовать математический анализ, то есть их результаты подлежат измерению.

Изучение явлений и процессов общественной жизни, выявление общественного мнения и особенностей сложившейся ситуации в организациях является первым этапом деятельности по ПР. Исследование представляет собой системный сбор информации необходимый для всестороннего понимания ситуации.

Исследования помогают устранить элемент неуверенности при принятии решений, а также оценить эффективность деятельности по ПР. Источником исслед. ПР являются научные или коммерческие основания. Научные проводятся академическими структурами, данные публикуются в СМИ. Коммерческие проводятся финансовыми организациями или частными структурами, данные являются закрытыми или они продаются.

Основных методов ПР исслед 3:

Обзоры:описательные и объяснительные

коммуникационный аудит мнение внутр. общ-ых групп к как.-либо действия орг-ии в общественной сфере

ненавязчивые методы

Виды исслед – й:

Углубленное интервью. – давит на респондента, дает возможность полностью высказаться и тем самым позволяют собрать больше информации

Фокус – группы – ход обсуждения в которых записывается на пленку. Участие принимают от 6 – 10 чел. Которые находятся по контролем модератора. Задается тема исследования, и каждый из участников высказывается. Модератор должен быть объективным, не перебивать, не высказывать свою т. з. и хорошо знать то о чем идет речь.

Панельные исследования. Опросы. Телефонное, онлайновое интервью.

Количественные методы исследования.

Контент – анализ. Вырезки из прессы по одной теме.

Неформальные исследования. Эксперименты, опыты, не предусматривающие вмешательства в чьи то или какие – то дела, журналистские расследования, коммуникационный аудит, аудит общественного мнения, анализ паблисити.

Опросы ОМ и мониторинг.

Мониторинг – система сбора и обработки информации, вызывающий исследовательский интерес. Мониторинг позволяет отследить содержание информации, в том числе и о самой организации.

Виды соц исслед:

пилотажные исслед – опросник 5-10 чел или массовый 50-100 чел

экспертные опросы – в режиме интервью

тел опросы

полевые – среди массового населения

опросы: анкетирование или интервью