logo
госники[1]

74. Имиджеология: специфика, основные понятия и история становления.

Имидж – образ, устойчивые впечатления общ-ти о фирме, товаре, услуге.

Имиджеология одна из новейших наук, активно развивающихся в соврем. обществе. Имидж-ия вызвана к жизни:

новой ролью СМК, их востребованию в совр. инф-ом общ-ве, т.е. общ-во где гл. продуктом явл-ся инф-ия. В этих условиях инф-го пространства личн-ти, соц. гр. и орган–ии начинают строить свой имидж. Развитие рыночных отнош., развитие конкуренции. Возникает интерес к пр-су построения имиджа. Основатель имидж–ии Щепель – определил имидж-ию как теоретико – прикладную основу проектирования и технологию личного обаяния. Объектом имидж–ии явл-ся все пространство соц. общ – я, отд. личности или общ-ых структур. Предмет имидж–ии виртуальная или реальная конструкция, состоящая из различных эл-тов или ср-в выражения человеч. достоинства.

Специфика имидж–ии:

интегрирует знания научн. дисциплин гуманит. и естественного хар-ра (псих., социол., стил-ка, теория ком-ии и др.) и вырабатывает свои методы воздействия на массовое сознание, а также методы построения и упр-ия имиджем.

имидж–ия как наука, изучает стратегию, тактику и технику форм-ия имиджа, как искусство - имидж–ия предоставляет креативные возм-ти, кот-ые д. сделать имидж неповторимым.

имидж–ия как наука, анализирует пр-сы формир-я имиджа, с т. з. воздействия на массовое сознание.

Имидж–ия явл-ся наукой, т.к. есть опыт накопления знаний, своя терминология, методы, предметы и объекты исслед-ия. Одним из ключевых понятий в имидж–ии явл-ся имидж, как и во что одеваться с т.з. психологич. особ-тей, сложившихся в массовом сознании.

Имидж–ер – осн. задача его моделирование макс. эффективного и рационального образа в любой сфере. Имиджмейкерство – совок-ть приемов создания образов реальности с целью воздействия на массовое сознание.

Серьезные разработки в области имидж-ии начались в 50 – е гг 20 века в Западной Европе, Сев. Америке, Японии.