logo
госники[1]

Исторические корни и социальные причины возникновения pr как профессиональной деятельности.

Деятельность ПР существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления. Сам термин «паблик рилейшнз» впервые был высказан президентом США Томасом Джефферсоном в «Седьмом послании Конгрессу».

ПР как самостоятельная область знания , науки и деятельности относится к началу 20 века. Одним из важнейших факторов крупномасштабного внедрения ПР является то, что принцип социальной ответственности предпринимателя перешел из категории желательного в категорию обязательного. Этому способствовала расширяющаяся свобода выбора для потребителей в условиях «рынка покупателя». В 1948 г в Великобритании был открыт Институт общественного мнения. В 1955 в Лондоне была открыта Международная ассоциация паблик рилейшнз. В настоящее время она объединяет специалистов из 65 стран. Также в Великобритании существует Центральное информационное агентство, которое предоставляет различные консультативные услуги в области общественного мнения. В 1970 – х гг ПР получает распространение по всему миру. Подразделения по общественным связям существует в Международном валютном фонде и Европейском банке реконструкции и развития.

Социальные причины: появление массовой прессы, пресс – посредничества, рекламы как инструмента влияния на психологию масс.

Многие элементы современного ПР берут свое начало у истоков человеческой деятельности. Отношения с общественностью являлись частью системы управления обществом с начала его появления. Функцию социального объединения людей для решения общих задач несли танцы и песни пещерных людей. Вот уже несколько тысячелетий древнеегипетские пирамиды служат символом власти и всемогущества египетских правителей. Умение управлять аудиторией и влиять на ОМ средствами логики, риторики, сценического мастерства известны обществу еще со времен античности.

1600-1799 гг. в сер. 17 века первые ПР акции использовались для привлечения населения в Америку. Больше всего ПР акции стали использовать во время американских революций. Они стали использовать листовки, сувениры, символы.

18 век. Период гласности. Установились партнерские отношения с прессой.

Проводились опросы ОМ.

1900-1939. в крупных городах открывались универмаги. Раздавались брошюры о плюсах универмагов, сборы мнений, печатались положит. Статьи в журналах. На первых порах ПР изучали как отделение журналистики. К концу 1930 – х г ПР сложилась как самостоятельная функция менеджмента.

Рост ПР в 20 веке обусловлен самим процессом формирования деловой среды. Деловая среда по мере своего становления становилась все более зависимой от общества, ОМ и поведения общества в отношении организаций.