logo
госники[1]

65. Виды ком-й во взаимоотнош. С персоналом: корп. Газета, бюллетени, др. Формы.

Корп. изд. предназначены для информирования опред., достаточно узких ц. аудит. (сотрудников компании, членов проф. и общ-х орг-ий). Всю совокупность корп. изд. можно разделить на 2 группы:

  1. Издания по вертикали (адресованы сотрудникам от руководства). Это:

Издания различных ассоциаций, гильдий для своих членов;

Издания общественных организаций и политических партий для своих членов. Такие издания информируют о деят-ти орг-ии, привлекают новых членов;

Издания по горизонтали:

  1. Информационно-рекламные бюллетени. Готовятся с целью привлеч. новых клиентов (отелами для своих клиентов, железнодорожными компаниями для пассажиров), также для информирования общ-ва о своей деят-ти

Издания проф. гр. – объединяют людей, связанных общей проф. деят-ю (газета «Рекламный мир» – для профессионалов в области рекламы).

Бывают и смешанные издания, н-р: журнал «Советник» как офиц. орган РАСО получают все ее члены, а также приобретают многие ПР-спец. Наибольш. распр-ие получили корп. газеты и журналы, налаживающие благопр. отнош. со служащими.

Цели корпоративного издания:

создание корп. духа, ощущения, что комп. – одна большая семья,

информирование служащих о деятельности компании, ее успехах и проблемах,

разъяснение основных решений руководства,

рассказ о лучших рядовых работниках предприятия,

обратная связь со служащими (письма редактору корпоративного издания).

Типовая структура корпоративного издания:

информация о деятельности организации и руководства,

репортажи о лучших работниках, рассказ о системе бонусов и поощрений, юбилеи,

общественная жизнь, рассказы о культурной жизни, здоровье,

интервью с руководителями и работниками организации,

колонка редактора или президента компании (место официальных заявлений),

письма служащих (обратная связь).

В любой орг-ии даже самой небольшой исп-ся как минимум 2 коммуникац. ср-ва- устные ком-и и заметки – записки. В более крупных орг-ях исп-ся: внутр. газеты, листки новостей. Небольшой листок – достаточно доступное и дешевое ср-во ком-ии. Он м. печататься с помощью обычного принтера и множиться на ксероксе.

Корп. издание – фирм.журнал – для публикаций аналит. матер., описание стратег. планов компании, обзоров рынка, интервью сотрудников и многое другое.

- "горячий телефон" (активизирует прямую взаимодействую рук-ля и подчиненных, способствует операт. передаваемости сигналов "обратной связи"); - доска объявлений (совмещает потоки офиц. и неофициальной информации); - шкатулка для внутр. корреспонденции (в ней раб-ки м. оставлять свои жалобы, предложения, замечания).