logo
госники[1]

18. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области пр.

Важную роль в развитии ПР как сферы знания и вида деятельности играют профессиональные объединения специалистов в этой или близких областях. В России действуют несколько подразделений таких международных организаций. Многие специалисты в области ПР активно участвуют в их работе.

IAA (Международная рекламная ассоциация) создана в 1938 году в целях объединения сил, интересов трёх составляющих мировой рекламной отрасли: рекламодателей, рекламных агентств, СМИ. IAA - 60 национальных отделений и 39 учебных заведений по всему миру. Сеть IAA насчитывает более 3600 членов в 93 странах мира. IAA ставит перед собой задачи разъясненияважнейшей роли и преимуществ рекламы, которая является движущей силой любой здоровой экономики, проведения форумов с целью обсуждения постоянно возникающих проблем в области маркетинговых коммуникаций. IAA руководит процессом совершенствования профессиональных навыков через обучение и подготовку специалистов.

IPRA (Международная ассоциация СО) была образована в Лондоне в 1955 году, тогда в её составе было всего 155 членов. Сегодня она насчитывает более 1000 членов в 77 странах мира. IPRA поддерживает и развивает престиж специалистов в области ПР, высокие стандарты и соблюдение этических норм среди специалистов. Ежегодно IPRA вручает премии за выдающиеся вклады.

IABC (Международная ассоциация бизнес-коммуникаций) была создана в 1970 году и к настоящему времени объединяет более 13000 членов в 14 странах мира. IABC представляет собой сообщество профессионалов, обеспечивающих позитивные изменения в бизнесе за счет управления каналами коммуникаций. Членство открывает широкие перспективы для налаживания постоянных контактов с коллегами по всему миру. IABC находится в числе наиболее авторитетных международных профессиональных организаций. Её стратегические цели:

Развитие плодотворных бизнес-коммуникаций по всему миру.

Участие в повышении профессионализма.

Укрепление позитивного имиджа профессионала в сфере ПР.

РАСО – Российская ассоциация по связям с общественностью, создана в 1991 г. В 1999 г. в составе РАСО насчитывалось более 80 отечественных ПР-агентств и других организаций.

Европейская конфедерация по связям с общественностью – СЕРП, возникла в 1959 г. с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов.