logo
госники[1]

21. Основные виды кризисов и работа с ними методами пр.

Кризис – событие, по вине кот-го орг-ия попадает в центр не всегда доброж-го внимания СМИ и др. цел.аудит., кот-ые по той или иной причине интересуются действиями орг-ии.

Основные характеристики кризиса: Внезапность, Информационный голод, Паника

3 составляющих кризиса: 1. фактор риска существования орг-ии; 2. нехватка времени: все действия д. осущ-ся быстро и оперативно; 3. сост.напряж. у людей, отвеч-х за упр-ие криз. и ищущих пути выхода из этой ситуации.

Классификация кризисов: - технологические кризисы, например Чернобыль;

- конфронтационные криз, когда опред.гр. критикуют корпорации, что иногда м. приводить к бойкоту их продукции;

- криз. злонамеренного поведения типа размещения террористами бомб в жилых кварталах;

- кризисы менеджмента, когда гр. внутри организации работают недостаточно эффективно;

- кризисы, включающие другие угрозы организации.

Вообще, компания должна заранее готовиться не только к предстоящему кризису (если очевидно его наступление), но и  в целом к возможным кризисным ситуациям

Предварительная подготовка к возможному кризису: 1) Опред-ие возм-х криз. - найти наиб. слабые места в комп., кот-ые более уязвмы для криз.; 2) Формирование антикризисной команды менеджеров; 3) Заранее разраб. примерные антикриз. пр-мы - составить набор возм. вопросов и вероятных ответов на них по всем возможным кризисным ситуациям; 4) Определить две гл. задачи, которые необходимо будет решить в первые часы кризиса.

От умения орг-ии выходить из криз., зависят репут. и имидж комп. на ближ. годы. Криз. ситуация явл-ся очень показат. и для широкой общ-ти - очень часто люди оценивают комп., исходя из ее действий во время кризиса.

Шаги по преодолению кризиса:

  1. Комп., в лице PR-службы, д. принять четкую позицию по поводу возникших трудностей. Не допустима перемена мнения компании по возникшим вопросам;

  2. Все действия орг-ии в кризисной ситауции д.б. открыты для общественности. Аудитория д. видеть, что компания действительно работает над разрешением проблем;

  3. Эффективно вовлекать в антикриз. камп. авторитетную для общ-ти сторону, кот-ая бы оказывала свою поддержку орг-ии;

  4. Рук-во комп. всегда д.б. на виду. Это демонстрирует общ-ти  озабоченность главы компании происходящими событиями.

  5. Наладить активные связи со СМИ, кот-ые будут освещать антикриз. политику компании;

  6. Инф-ть раб-ов комп. обо всех действиях орг-ии. Это будет способствовать функционированию организации в нормальном режиме.

  7. Следует пост. анализировать криз., рассм-ть все возможные исходы криз. ситуации для ф., видеть не только существующее положение орг-ии, но и итог всей антикри. кампании.

  8. Для восстановления репутации комп.следует признать свои ошибки, вину, оплошности, если таковые были.  И к завершению криз. переключить внимание общ-ти и СМИ на те положительные действия, кот-ые были осуществелены, а не на прошлые ошибки. 

  9. Пост. регулировать внешние ком-ые потоки. Контролировать, доходят ли до общ-ти сообщения орг-ии, проводить опросы и т.д.