logo
госники[1]

24. Рынок пр услуг в рф

Основные этапы становления ПР в России:

Начальный этап: (формальное возникновение, обучение у стран Европы и Америки) – 1990-1995 гг;

Выход российского издания книги С. Блэка «Что такое «паблик рилейшнз»;

Возникновение первых PR - агентств и корпоративных PR служб;

Создание РАСО (1991). Цель РАСО развитие самого рынка PR услуг, защита интересов PR общества и каждого члена, внедрение в практику профессиональных стандартов и норм, контроль за их соблюдением, развитие кадрового потенциала PR отрасли ;

Открытие специальности «связи с общественностью» на факультете международной информации в МГИМО;

«Золотой этап» - 1995-1998 гг:

Закрепление агентства политического консалтинга как реальных политических игроков на выборах;

Выделение агентств, специализирующихся на бизнес PR;

Начало издания первого специализированного PR журнала «Советник»

Появление национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник»

Формирование представлений о PR как об очень доходной сфере деятельности

Этап реального – 1998-1999 гг:

PR – агентства доказывают свою жизнеспособность на рынке в посткризисный период

PR теснит рекламу

Развитие специализации «PR» в Российских ВУЗах

Появление отечественной литературы по PR

Рост числа специализированных периодических PR изданий

Активизация PR деятельности государственных учреждений

Ускоренное развитие корпоративных служб PR

Этап «управляемой демократии» - 2000 по н.в.:

Инерционное развитие PR в регионах, возникновение региональных PR центров

Резкое возрастание числа ВУЗов, имеющих специализацию «PR»

Укрепление коммуникаций внутри PR сообщества, общественная сертификация PR специалистов

Несмотря на молодость, PR в России стоит на ногах довольно прочно. С июня 1997 РАСО принята в Генеральную ассамблею Европейской конфедерации по СО. 16 марта 1999 г была создана Ассоциация компаний консультантов в сфере СО (АККОС), в нее вошли 13 наиболее авторитетных российских компаний – консультантов в сфере ПР. объединившиеся в ассоциацию предоставляют полный спектр услуг: отношения со СМИ, связи с профессиональными сообществами, формирование корпоративного имиджа, связи с общ-ми орг-ми и правительственными структурами, упр-ие маркет. компаниями, связи с акционерами и упр-ие внутрикорпоративными отношение, управление криз. ситуациями, проведение предвыборных компаний, исследования ОМ. Ближайшей задачей АККОС является вступление в ICO (международный комитет организаций). В настоящее время Россия имеет статус наблюдателя в этой организации. Если Россия вступит то это позволит нашим зарубежным коллегам получать комплексную информацию о российском PR рынке.

АККОС тесно взаимодействует с РАСО. Их интересы совпадают. Совпадают вопросы: развитие науки о PR в России, развитие системы подготовки профессиональных кадров в области пр и повышение качества обучения. Сотрудничество 2 – х организаций будет способствовать решению этих задач и содействовать развитию и повышению статуса профессии PR специалиста, станет новым этапом развития Российского PR.