28. Пр в системе менеджмента.
Менеджмент - совокупность методов и рычагов влияния на действии людей с целью достижения целей ф. в конкурентной среде. Гл. объектом менеджм. явл-ся персонал - личный состав ф.; группа объединенных по проф. признаку лиц. К персоналу не принадлежат рук-ли ф.. Важную роль играют внутр. ком-ии, а также взаимосвязь соц., эконом., полит. субъектов, между собой и соц. средой, что осуществляется за такими направлениями: 1. Разрабатывание и реализация стратегии ф. - обобщенная модель действий, направленных на достижение успеха благодаря макс. исп-ию ресурсов и возможностей. С этой т.з. ПР есть не просто рекламно-пропагандистская деят-ть, а элемент стратегии, от кот-ой зависит конкурентоспособность ф., а все ПР-пр-мы, проекты, мероприятия подчиняются ее гл. цели и функциональным или ситуативным целям. Эта роль ПР связана также с современным переходом цивилизации к инф-ой фазе своего развития, формир-м глобальной эк-ки, децентрализацией всех областей жизни, кот-ая сопровождается повыш. роли непосредственного участия работников в разрабатывании и принятии решений, заменой вертикальной иерархии в управлении более сложными схемами.
2. Форм-ие корп. культ. - совокупность правил, обычаев, традиций, норм этики, пост. практики упр-ия и взаимоотнош., не закрепленных законодательно, но крайне важных для успешной деят-ти ф.. ПР-специалисты д. поддерживать и развивать такую корп. культуру, кот-я отвечала бы цели ф., способствовала утверждению в ней соц. гармонии, отвечала бы общ-ым представлением о ее соц. роли. 3. Осущ-ие внутрифирмовых ком-ий. В процессе осущ-ия менеджм.рук-ль влияет на сотрудников, используя разные коммуникативные средства. 4. Работа с персоналом. Процесс менеджмента реализуется в работе менеджера с персоналом, суть которой заключается в укомплектуванни фирмы (организации) работниками, их развитии, оценивании и стимулировании, формировании высокоэффективных коллективов, оперативном управлении отдельными работниками и их группами.
В целом вся система ПР в менеджменте должна обеспечить постоянный обмен информацией на всех уровнях управления и быть направленной на формирование единственной команды. Особенность контактов в этой системе заключается в том, что руководитель, доводя до своего собеседника важную информацию, рассчитывает на адекватное понимание проблем фирмы (организации), осознание им собственной ответственности за их решение. ПР дают возможность менеджмента учитывать политическую ситуацию, экономические реалии, отношения общества, к фирме (организации), обеспечивать социальную ответственность, способствуют эффективному использованию потенциала, особенно человеческого, целеустремленному влиянию на общественность. Все это расширяет возможности достижения ожидаемого экономического, социального, политического результата, а также увеличивает перспективы последующего развития.
- Исторические корни и социальные причины возникновения pr как профессиональной деятельности.
- Социальные, экономические, политические причины возникновения и развития pr в России.
- Профессиональные требования к специалисту по pr.
- Основные функции и задачи специалиста по пр.
- Правовое обеспечение pr.
- Структурные подразделения рr — отдела: функции и особенности деятельности.
- Организация и планирование работы пр отдела.
- Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения рr - специалиста
- 9. Неформальные способы регулирования в области pr: традиции, мораль, общественное мнение.
- Роль пр в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 11. Типовой отдел по pr
- 12. Основные организационные стр-ры: типовое пр агенство.
- 13. Процесс влияния пр служб на общественное мнение.
- 14. Работа с аудиторией в pr
- 15. Каналы выхода пр служб на различные аудитории.
- 16. Виды пр документов: информационные, имиджевые, корпоративные и предъявляемые к ним требования.
- 17. Исследования в области пр.
- 18. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области пр.
- 19. Соотношение понятий и функций pr, реклама, пропаганда
- 20. Стратегия и планирование избирательной кампании.
- 21. Основные виды кризисов и работа с ними методами пр.
- 22. Пр и смежные специальности: сходства и различия.
- 23. Выставки и ярмарки
- 24. Рынок пр услуг в рф
- 25. Подготовка пр пр-мы: цели, аудитория, коммуникативное обеспечение.
- 26. Корпоративные пр мероприятия.
- 27. Консалтинг в pr: природа, виды, функции
- 28. Пр в системе менеджмента.
- 29. Спонсорство и благотворительность в системе пр.
- 30. Пр в стуктуре маркетинга.
- 31. Вербальные коммуникации в пр
- 32. Служба по связям с общественностью на промышленном предприятии.
- 33. Невербальные коммуникации в пр
- 34. Pr в некоммерческой сфере
- 35. Pr в гос.Управлении
- 36. Журналистский корпус как ключевая аудитория pr.
- 37. Современная пресс-служба. Пресс-секретарь: место, функции, обязанности.
- 38. Российское законодательство о защите авторских прав.
- Произведения, являющиеся объектами авторского права
- Произведения, не являющиеся объектами авторского права
- 39. Национальная безопасность России: задачи информационной политики.
- 40. Корпоративные сми
- 41. Пресс-конф. И брифинг: треб. К подготовке и проведению.
- 42. Отличит.Особ-ти работы пр подразделений и пресс-служб
- 43. Структура и функции пресс-служб коммерческих структур.
- 44. Структура и функции пресс-служб некоммерческих организаций.
- 45. Основн этапы разв-я журн. В хх веке
- 46. Свобода журналистики как базовая основа функционирования сми. Законодательное обеспечение свободы слова и информации.
- 47. Массовая информация и ее роль в современном мире.
- 48. Система сми в современной России
- 49. Сми и власть.
- 50. Средства массовой информации и общественное мнение.
- 51. Информационное общество
- 52. Стратегия и тактика использования сми в pr.
- 53. Подготовка и проведение спец. Мероприятий для сми
- 54. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со сми.
- 55. Возможности использования ресурсов сети Интернет в современной пр-деятельности.
- 56. Виды информационных материалов для сми и правила их подготовки.
- 57. Коммуникационные и информационные кампании в сми.
- 58. Технология создания новостей.
- 59. Подготовка базовых pr-материалов для сми.
- 60. Стилистическая система русского языка.
- 61. Работа над языком и стилем публикации.
- 62. Логические основы редактирования.
- 63. Массовые коммуникации в пр.
- 64. Коммуникация. Основные различия массовой и межличностной коммуникации
- 65. Виды ком-й во взаимоотнош. С персоналом: корп. Газета, бюллетени, др. Формы.
- 66. Переговоры как форма международного делового сотрудничества
- 67. Деловое общение как форма конструктивного сотрудничества
- 68. Основные принципы в рекламе.
- 69. Психические процессы в рекламе.
- 70. Особенности воздействия политической рекламы на сознание.
- 71. Современная социальная реклама
- 72. Взаимодействие имиджа и массового сознания
- 73. Роль имиджмейкера в формировании и поддержке имиджа.
- 74. Имиджеология: специфика, основные понятия и история становления.
- 75. Корпоративный имидж: основные характеристики.
- 76. Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 77. Опросы ом. Мониторинги.
- 78. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в пр.
- 79. Формирование корпоративной культуры
- 80. Виды pr-мероприятий: презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительные мероприятия и их характеристика
- 81. Лоббирование как форма корпоративной пр-деятельности в государственных органах.
- 82. Историческая эволюция мк.
- 83. Эффективность коммуникаций. Коммуникация в различных сферах социальной жизни.
- 84. Социология массовой коммуникации и история ее изучения.
- 85. Российское законодательство о защите прав потребителей. Закон принят в 1992 году, содержит 4 главы Глава I. Общие положения
- Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
- Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
- Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей
- 86. Реклама в средствах массовой информации.
- 87. Ом: природа, структура, механизмы формирования.