logo
госники[1]

64. Коммуникация. Основные различия массовой и межличностной коммуникации

Мк.-систематич. распростр-е сообщен. Среди больших по численности рассредоточ-х аудиторий с целью информир-я и оказания разного рода возд-я на оценки мнения и повед-я людей.

Межличностн. комм предполагает, что имеет место обмен сообщениями между небольшим числом людей; это непосредственное взаимодействие, когда его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность легко осуществлять обратную связь; это взаимодействие личностно ориентировано, то есть предполагается, что каждый из его участников признаёт незаменимость, уникальность своего партнера, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния, личностные характеристики и в свою очередь рассчитывает на встречное внимание.

Основные различия массовой и межличностной коммуникации:

Массовая коммуникация

Межличностная коммуникация

Опосредованность общения техническими средствами

Непосредственный контакт в общении

Общение больших социальных групп

Общение в основном отдельных индивидов

Ярко выраженная социальная ориентированность общения

Как социальная, так и личностная ориентированность общения

Организованный характер общения

Спонтанный характер общения

Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения

Наличие непосредственной обратной связи

Повышенная требовательность к соблюдению принятых норм общения

Более «свободное» отношение к соблюдению принятых норм общения

Массовая, стихийная, разрозненная аудитория

Реципиент – отдельный конкретный человек

Массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообщения

Единичность, индивидуальная и социальная актуальность, необязательная периодичность