67. Деловое общение как форма конструктивного сотрудничества
Традиции ПР рассматривают деловую беседу как возм-ть убедить собеседника не только силой аргументов, но и воздействием благопр. имиджа, излучающего доброжелательность, открытость, стремление к сотрудничеству.
Искусство беседы, выдержанное в этих традициях, соединяет сухую, деловую инф-ию с обаянием межличн. общения (неподдельный интерес к собеседнику, теплота интонации, живая реакция на возражение и готовность переступить через неловкости и невольно обидные оценки партнера и пр.).
Подготовка к беседе вкл. строгую формулировку осн. вопросов обсуждения. При этом нужно знать, какое знач. имеет предстоящая встреча для “своей” ф., для партнера. Лучше всего - записать перечень вопросов предстоящей беседы. Костюм д. соответствовать событию: строгий, деловой стиль одежды настраивает собеседника на серьезный лад.
Первый этап беседы - создание благопр. обстановки, рабочего настроения. Важно с первой фразы установить равноправные отношения. Дистанция общения должна настраивать на открытость, раскованность суждений. Разговаривать через письменный стол - значит невольно придерживаться офиц. стиля отнош. и общения. Оптим. дистанция общения - расстояние вытянутой руки.
Три табу делового общения: не курить; не крутить бесцельно в руках авторучку или какую-то безделушку; не рисовать геометр. и проч. фигур на бумаге, приготовленной для рабочих записей.
Умение слушать - залог успеха, непременное правило беседы. Не опровергайте с ходу собеседника: внимание к словам собеседника д. светиться на лице слушающего, подразумеваться в его ответных репликах. Умение смотреть в глаза собеседнику обеспечивает благопр. впечатление на собеседника (если глаза “бегают” - собеседник подозревает неискренность партнера; если неотступно взирать на своего визави - он воспримет это как “давление на психику”).
Решающая стадия беседы связана с аргументацией позиций сторон. Здесь нужна мера в приведении доказат-в. Если аргументов много, партнер перестает воспринимать их как доводы разума, он теряет их смысловое наполнение и видит только неуемное желание “уговорить” его во что бы то ни стало.
Несогласие с мнением собеседника выражается бесстрастно. Ответная фраза отдает должное словам партнера и в то же время содержит в мягкой форме несогласие. Ирония, сарказм исключаются для выражения несогласия.
Согласие с мнением собеседника не требует аффектации; следует только заметить, что достигнутый результат создает отличную базу дальнейшего сотрудничества и взаимопонимания.
Неуместная реплика только настораживает партнера, он ищет какой то “подтекст” в невольной оговорке, утрачивает доверие к партнеру. Завершающая стадия беседы отводится уточнению наиболее существенных результатов обмена мнениями. Стороны договариваются о дальнейших контактах и условиях сотрудничества.
- Исторические корни и социальные причины возникновения pr как профессиональной деятельности.
- Социальные, экономические, политические причины возникновения и развития pr в России.
- Профессиональные требования к специалисту по pr.
- Основные функции и задачи специалиста по пр.
- Правовое обеспечение pr.
- Структурные подразделения рr — отдела: функции и особенности деятельности.
- Организация и планирование работы пр отдела.
- Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения рr - специалиста
- 9. Неформальные способы регулирования в области pr: традиции, мораль, общественное мнение.
- Роль пр в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 11. Типовой отдел по pr
- 12. Основные организационные стр-ры: типовое пр агенство.
- 13. Процесс влияния пр служб на общественное мнение.
- 14. Работа с аудиторией в pr
- 15. Каналы выхода пр служб на различные аудитории.
- 16. Виды пр документов: информационные, имиджевые, корпоративные и предъявляемые к ним требования.
- 17. Исследования в области пр.
- 18. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области пр.
- 19. Соотношение понятий и функций pr, реклама, пропаганда
- 20. Стратегия и планирование избирательной кампании.
- 21. Основные виды кризисов и работа с ними методами пр.
- 22. Пр и смежные специальности: сходства и различия.
- 23. Выставки и ярмарки
- 24. Рынок пр услуг в рф
- 25. Подготовка пр пр-мы: цели, аудитория, коммуникативное обеспечение.
- 26. Корпоративные пр мероприятия.
- 27. Консалтинг в pr: природа, виды, функции
- 28. Пр в системе менеджмента.
- 29. Спонсорство и благотворительность в системе пр.
- 30. Пр в стуктуре маркетинга.
- 31. Вербальные коммуникации в пр
- 32. Служба по связям с общественностью на промышленном предприятии.
- 33. Невербальные коммуникации в пр
- 34. Pr в некоммерческой сфере
- 35. Pr в гос.Управлении
- 36. Журналистский корпус как ключевая аудитория pr.
- 37. Современная пресс-служба. Пресс-секретарь: место, функции, обязанности.
- 38. Российское законодательство о защите авторских прав.
- Произведения, являющиеся объектами авторского права
- Произведения, не являющиеся объектами авторского права
- 39. Национальная безопасность России: задачи информационной политики.
- 40. Корпоративные сми
- 41. Пресс-конф. И брифинг: треб. К подготовке и проведению.
- 42. Отличит.Особ-ти работы пр подразделений и пресс-служб
- 43. Структура и функции пресс-служб коммерческих структур.
- 44. Структура и функции пресс-служб некоммерческих организаций.
- 45. Основн этапы разв-я журн. В хх веке
- 46. Свобода журналистики как базовая основа функционирования сми. Законодательное обеспечение свободы слова и информации.
- 47. Массовая информация и ее роль в современном мире.
- 48. Система сми в современной России
- 49. Сми и власть.
- 50. Средства массовой информации и общественное мнение.
- 51. Информационное общество
- 52. Стратегия и тактика использования сми в pr.
- 53. Подготовка и проведение спец. Мероприятий для сми
- 54. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со сми.
- 55. Возможности использования ресурсов сети Интернет в современной пр-деятельности.
- 56. Виды информационных материалов для сми и правила их подготовки.
- 57. Коммуникационные и информационные кампании в сми.
- 58. Технология создания новостей.
- 59. Подготовка базовых pr-материалов для сми.
- 60. Стилистическая система русского языка.
- 61. Работа над языком и стилем публикации.
- 62. Логические основы редактирования.
- 63. Массовые коммуникации в пр.
- 64. Коммуникация. Основные различия массовой и межличностной коммуникации
- 65. Виды ком-й во взаимоотнош. С персоналом: корп. Газета, бюллетени, др. Формы.
- 66. Переговоры как форма международного делового сотрудничества
- 67. Деловое общение как форма конструктивного сотрудничества
- 68. Основные принципы в рекламе.
- 69. Психические процессы в рекламе.
- 70. Особенности воздействия политической рекламы на сознание.
- 71. Современная социальная реклама
- 72. Взаимодействие имиджа и массового сознания
- 73. Роль имиджмейкера в формировании и поддержке имиджа.
- 74. Имиджеология: специфика, основные понятия и история становления.
- 75. Корпоративный имидж: основные характеристики.
- 76. Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 77. Опросы ом. Мониторинги.
- 78. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в пр.
- 79. Формирование корпоративной культуры
- 80. Виды pr-мероприятий: презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительные мероприятия и их характеристика
- 81. Лоббирование как форма корпоративной пр-деятельности в государственных органах.
- 82. Историческая эволюция мк.
- 83. Эффективность коммуникаций. Коммуникация в различных сферах социальной жизни.
- 84. Социология массовой коммуникации и история ее изучения.
- 85. Российское законодательство о защите прав потребителей. Закон принят в 1992 году, содержит 4 главы Глава I. Общие положения
- Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
- Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
- Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей
- 86. Реклама в средствах массовой информации.
- 87. Ом: природа, структура, механизмы формирования.