logo
госники[1]

45. Основн этапы разв-я журн. В хх веке

К нач ХХ в. слож. общ. сист. росс-й журн-ки (печатн). произ-во газет стало прибыльным.

Радио (Попов, Маркони)-передача электр. сигнала. Также стало бизнес предприятием. Англия 20-е гг. ВВС-общ-е радиовещ-е за счет абон-й платы, обществ-х инвестиций.

В США чуть раньше коммерч радио (за счет продажи времени).

Советск (гос) радиовещ 18-19 гг – звуков передача инф (реч) в Казани. (Радиолаб)(обзор газеты «Правда»). 24 г- начин регулярн радио передачи. Сущ. гос монополия на все СМИ. Радиовещ. Было прямым.

К 30-м гг 1-е звукозапис-е аппаратуры(слишком огромн, непереносим-е). Были спец-но оборуд-е студии в местах провед-я самых больш меропр (ГУМ). До ВОВ развив медленно.

Звукозапись созд в 30-е гг, но в широк.произв-во и исп-е вошли после ВОВ.

30-е гг США – регулярн. ТВ (36гг.) Наш соотеч-к созд. 1-й ТВ приемник и передатчик (Павел Зварыкин). 1-е аппараты в 30-е гг. К 14 гг. Россия была в программе радиовещания.

К 50-м гг сформир. сист. ТВ вещания (по типу общ-го и коммерч вещ-я). Общ-е вещ-е в Англии, Германии.

ТВ вещ-е строилось по типу студийного вещ-я, созд. технолог, кот позвол выход за пределы студии). К 60-м гг были охвач почти все страны ТВ вещанием. В 48-г впервые была представлена машина (комп). Компьютеризац журн-ки- 70-ее гг

Интернет - сетев журн-ка

1. дегитализация (переход на цифры) ТВ радио; 2. мобилизация СМИ

3. индивидуализац-я СМИ; 4. мультимедийность.