83. Эффективность коммуникаций. Коммуникация в различных сферах социальной жизни.
Ком-ия - это пр-с обмена сообщениями, инф-ей между различн. личностями, их соц. гр., общностями, орг-ми. Без коммуникац. пр-са невозможно ни становление, ни развитие и тем более функционирование соц. с-м, потому что именно он обеспечивает связь между людьми и их общностями, делает возможной связь между поколениями, накопление и передачу соц. опыта, его обогащение, разделение труда и обмен его продуктами, орг-ию совместной деят-ти, трансляцию культуры. Именно посредством ком-ии осущ-ся упр-ие, поэтому она представляет в добавление ко всему сказанному и соц. механизм, с помощью кот-го возник. и реализуется власть в общ-ве.
Ком-ия представляет собой сложный пр-с. Осн. его компонентами явл-ся:
-
субъекты коммуникац. пр-са-отправитель и получатель сообщения;
-
ср-ва ком-ии - код, используемый для передачи инф-ии в знаковой форме, а также каналы, по кот-м передается сообщение от коммуникатора к реципиенту;
-
предмет ком-ии (явление, событие) и отображ. его сообщ.(статья, радиопередача);
-
эф-ты ком-ии - выраженные в измен. внутр. сост. субъектов коммуникац. пр-са, в их взаимоотнош. или в их действиях последствия ком-ии.
Ком-ия в пр-се своего осущ-ия решает 4 осн. взаимосвязанных задачи:
-
интеграцию отд. индивидов в соц. гр. и общности, а последних - в единую и целостную с-у общ-ва;
-
внутр. дифференциацию общ-ва, составляющих его гр., общностей, соц. орг-ий и институтов;
-
отделение и обособление общ-ва и разл. гр., общностей др. от др. в пр-се их общ. и взаимод., что приводит к более глубок.осознанию ими своей специфики, к более эффект.выполнению присущих им ф-ий;
-
создание предпосылок и осн. компонентов для подготовки, принятия и осущ-ия управленч. решения.
Эф-ть СМК есть отнош. достигнутого результ. и предварит. намеченной цели. Если в результате деят-ти СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положит. результату, то м. говорить об их эф-ти.
Осн. целями адресанта (СМК) явл-ся: возм-ть влияния на общ-ые пр-сы, формир-ие ОМ, соответствующих взглядов на соц. действительность, на оценку возникающих в общ-ве проблем и способов их решения, информирование, социализация молодежи, мобилизация аудит. на опред. действия и др. 2 осн. группы критериев эф-ти деятельности СМК:
-
критерии духовного плана, отражающие изменения сознания человека (знания, познавательная активность, убеждения, соц.-психологич. установок и др.);
-
критерии практич. плана, свидетельствующие об изменении поведения, деят-ти, участия, образа жизни, степени активности отд. людей, коллективов, соц. групп.
СМК оказывают влияние на разные компоненты сознания человека и его поведения, однако гл. остается их воздействие на с-му ценностей личности, превращение инф-ии в часть этой с-мы. Эта проблема приобретает особое знач. в соврем. условиях, когда в общ-ве идет пр-с коренного пересмотра сложившихся ценностей и от деят-ти СМК в значит. степени зависит формир-ие нового видения соц. действительности.
Общепризнанной характ-кой эф-ти СМК считается численность аудит., кот-ую данное ср-тво охватывает своим инф-ным воздействием. Для печатного издания эта характ-ка условно оценивается через тираж, а для ТВ, радиоканалов — через число жителей, проживающих на охватываемой ими тер-ии вещания. Оценивая те или иные СМК, необходимо учитывать не только возм-ти по охвату населения, но и потенц. возм-ти этого населения (н-р, возм-ти включиться в коммуникац. пр-с, потр-ть в общении и интерес аудит. к данному печатн. матер. или передаче и т.д.).
Эф-ть СМК необходимо рассматривать в двух параметрах: изменение в массовом, групповом и индивидуальном сознании, а также изменение в поведении соц. гр. под воздействием той или иной инф-ии; удовлетворение потр-ти в соц. инф-ии аудит. и возм-ть практич. применения данной инф-ии.
Прямо или косвенно СМК изменяют не только общ-во как соц. с-му, но и саму человеч. личность, и не просто как соц. единицу, а во многом и как психологический и биологический организм.
- Исторические корни и социальные причины возникновения pr как профессиональной деятельности.
- Социальные, экономические, политические причины возникновения и развития pr в России.
- Профессиональные требования к специалисту по pr.
- Основные функции и задачи специалиста по пр.
- Правовое обеспечение pr.
- Структурные подразделения рr — отдела: функции и особенности деятельности.
- Организация и планирование работы пр отдела.
- Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения рr - специалиста
- 9. Неформальные способы регулирования в области pr: традиции, мораль, общественное мнение.
- Роль пр в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 11. Типовой отдел по pr
- 12. Основные организационные стр-ры: типовое пр агенство.
- 13. Процесс влияния пр служб на общественное мнение.
- 14. Работа с аудиторией в pr
- 15. Каналы выхода пр служб на различные аудитории.
- 16. Виды пр документов: информационные, имиджевые, корпоративные и предъявляемые к ним требования.
- 17. Исследования в области пр.
- 18. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области пр.
- 19. Соотношение понятий и функций pr, реклама, пропаганда
- 20. Стратегия и планирование избирательной кампании.
- 21. Основные виды кризисов и работа с ними методами пр.
- 22. Пр и смежные специальности: сходства и различия.
- 23. Выставки и ярмарки
- 24. Рынок пр услуг в рф
- 25. Подготовка пр пр-мы: цели, аудитория, коммуникативное обеспечение.
- 26. Корпоративные пр мероприятия.
- 27. Консалтинг в pr: природа, виды, функции
- 28. Пр в системе менеджмента.
- 29. Спонсорство и благотворительность в системе пр.
- 30. Пр в стуктуре маркетинга.
- 31. Вербальные коммуникации в пр
- 32. Служба по связям с общественностью на промышленном предприятии.
- 33. Невербальные коммуникации в пр
- 34. Pr в некоммерческой сфере
- 35. Pr в гос.Управлении
- 36. Журналистский корпус как ключевая аудитория pr.
- 37. Современная пресс-служба. Пресс-секретарь: место, функции, обязанности.
- 38. Российское законодательство о защите авторских прав.
- Произведения, являющиеся объектами авторского права
- Произведения, не являющиеся объектами авторского права
- 39. Национальная безопасность России: задачи информационной политики.
- 40. Корпоративные сми
- 41. Пресс-конф. И брифинг: треб. К подготовке и проведению.
- 42. Отличит.Особ-ти работы пр подразделений и пресс-служб
- 43. Структура и функции пресс-служб коммерческих структур.
- 44. Структура и функции пресс-служб некоммерческих организаций.
- 45. Основн этапы разв-я журн. В хх веке
- 46. Свобода журналистики как базовая основа функционирования сми. Законодательное обеспечение свободы слова и информации.
- 47. Массовая информация и ее роль в современном мире.
- 48. Система сми в современной России
- 49. Сми и власть.
- 50. Средства массовой информации и общественное мнение.
- 51. Информационное общество
- 52. Стратегия и тактика использования сми в pr.
- 53. Подготовка и проведение спец. Мероприятий для сми
- 54. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со сми.
- 55. Возможности использования ресурсов сети Интернет в современной пр-деятельности.
- 56. Виды информационных материалов для сми и правила их подготовки.
- 57. Коммуникационные и информационные кампании в сми.
- 58. Технология создания новостей.
- 59. Подготовка базовых pr-материалов для сми.
- 60. Стилистическая система русского языка.
- 61. Работа над языком и стилем публикации.
- 62. Логические основы редактирования.
- 63. Массовые коммуникации в пр.
- 64. Коммуникация. Основные различия массовой и межличностной коммуникации
- 65. Виды ком-й во взаимоотнош. С персоналом: корп. Газета, бюллетени, др. Формы.
- 66. Переговоры как форма международного делового сотрудничества
- 67. Деловое общение как форма конструктивного сотрудничества
- 68. Основные принципы в рекламе.
- 69. Психические процессы в рекламе.
- 70. Особенности воздействия политической рекламы на сознание.
- 71. Современная социальная реклама
- 72. Взаимодействие имиджа и массового сознания
- 73. Роль имиджмейкера в формировании и поддержке имиджа.
- 74. Имиджеология: специфика, основные понятия и история становления.
- 75. Корпоративный имидж: основные характеристики.
- 76. Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 77. Опросы ом. Мониторинги.
- 78. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в пр.
- 79. Формирование корпоративной культуры
- 80. Виды pr-мероприятий: презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительные мероприятия и их характеристика
- 81. Лоббирование как форма корпоративной пр-деятельности в государственных органах.
- 82. Историческая эволюция мк.
- 83. Эффективность коммуникаций. Коммуникация в различных сферах социальной жизни.
- 84. Социология массовой коммуникации и история ее изучения.
- 85. Российское законодательство о защите прав потребителей. Закон принят в 1992 году, содержит 4 главы Глава I. Общие положения
- Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
- Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
- Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей
- 86. Реклама в средствах массовой информации.
- 87. Ом: природа, структура, механизмы формирования.