logo
госники[1]

79. Формирование корпоративной культуры

Корпоративная культура- совокупность ценностей, этических и профессиональных норм, предписывающих определенный стиль поведения во взаимоотношениях работников между собой, а также в их отношениях с внешней общественностью: Клиентами, Партнерами и т. д.

От того, насколько сильна корпоративная культура, зависит поведение сотрудников, а соответственно и эффективность деятельности предприятия в целом. Сильная корпоративная культура способствует тому, что сотрудник начинает отождествлять себя с ней. В результате у человека возникает желание помочь «своей» организации. То есть корпоративная культура может стать фактором, влияющим на воплощение корпоративной стратегии фирмы.

Функции корпоративной культуры:

формирование и поддержание положительного имиджа компании;

обеспечение чувства сопричастности всех сотрудников к делам фирмы;

формирование чувства преданности у сотрудников по отношению к организации;

формирование определенных стандартов поведения среди персонала компании;

обеспечение стабильности и благоприятного психологического климата  в организации;

Формирование корпоративной культуры - длительный и сложный процесс. Основные (первые) шаги этого процесса должны быть: определение миссии организации; определение основных базовых ценностей. И уже исходя из базовых ценностей, формулируются стандарты поведения членов организации, традиции и символика. Таким образом, формирование корпоративной культуры распадается на 4 этапа:

определение миссии организации, базовых ценностей;

формулирование стандартов поведения членов организации;

формирование традиций организации;

разработка символики.

Формирование корпоративной культуры обычно включает следующие мероприятия:

  1. Разработка Кодекса профессиональных и этических норм;

  2. Разработка проекта формирования корпоративной культуры, который включает следующие работы: - систематизация уже существующих и привнесение новых ценностей; - семинары для первых лиц Компании; - создание системы фирменных / корпоративных стандартов; - выпуск внутреннего информационного издания о достижениях Компании; - создание кадрового резерва; - создание системы обратных связей в коллективе; - развитие и обучение персонала; - создание механизмов поддержания корпоративной культуры.

  3. Внедрение корпоративной культуры».