logo
госники[1]

52. Стратегия и тактика использования сми в pr.

Обладая огромными возможностями в формировании ОМ, пресса играет важнейшую роль в реализации задач ПР. Считается, что до 80 % всей работы в них приходится на взаимод-е с журн-ми и подготовку публикаций. От степени умения и желания работать с прессой нередко зависит успех деят-сти разл. предприн. структур, органов власти, отд. рук-лей, политиков. Пресса выступает гл. опорой больш-ва ПР-программ, осн. объектом повседневной деят-сти ПР-фирм.

Пресса помогает информир-ть общ-ть о деят-ти ф., распространяет рекламу, служит источником инф-ии о состоянии р-ка, о действиях конкурента и др.сведений.

СМИ задают проблемы, кот. обсуждаются в общ-ве.

СМИ исп-ют метод прагматической избыточности, и тем самым формируют мнения и влияют на поведение людей.

СМИ использует сенсации, компромат, скандалы.

3 осн. способа взаимодействие ПР-мэнов со СМИ:

1. рутинный (традиционный) - рассылка пресс-релизов, орг-ия пресс-конференций;

2. неформальный - санкционированная утечка инф-ии - когда компания устраивает встречу с репортерами, и дает намеренную утечку;

3. свободный - журналистские расследования.

Предп. многоступенч. стратегии ПР в связи с исп-ием орг-ией прессы, ТВ:

1 ступень - распространение инф-ии внутри орг-ии, поток пресс-релизов.

2 ступень - участие в подготовке управленч. информац. материалов и формирование корпорат. культуры персонала, основанной на принципах доверия к источнику инф-ии.

3 ступень - заказ спец. статей, созд. благоприятную репутацию орг-ии и ее руков-ву.

4 ступень - различные презентации.

5 ступень - спец. меропр., кот. связаны с благотворит. деят-стью: спонсорство, меценатство, патронаж.