logo
госники[1]

58. Технология создания новостей.

Новость - информация, неизвестная целевой аудитории. Новость начинается с зачина, затем излагается основная часть. Последовательность изложения такова.

новость,

объяснительный материал,

вторичный материал (подтемы),

если нужно предистория,

затем возвращение к главной теме, ее детализация.

Лид – наиболее важный фрагмент новости. Он вовлекает читателя в чтение, создавая впечатление о неотложности, и возбуждает интерес. Ключевое слово – событие. Что – то происходит быстро, конкретно, заметно и в ограниченный промежуток времени. Событие – это перемена. Что-то меняется, факт изучения и есть новость. На событие нанизывается сюжет. Событийная новость – внезапная перемена. Если изменение длительное – речь идет о новости – тенденции. Передача информации в определенном аспекте называется ракурсом. Солнечная погода м б описана как катастрофа для фермеров. Классическими элементами новостей считается:

своевременность

ощущение важности оперативной подачи

близость

понятность конкретной аудитории

качество релевантности

общезначимость

важность для всех либо мощный эмоциональный толчок при сообщении

связь с известным именем

человеческий интерес, обстоятельства, которые не оставят читателя равнодушным.

Приемы создания новостей:

привязка к круглой дате

придумать праздник

привязка новости к общественно важному событию, приезд президента в регионы

создание интриги или обыгрывание скандала. Важна осторожность, необходимо оценить все негативные последствия и хорошо подумать перед использованием.