logo search
госники[1]

47. Массовая информация и ее роль в современном мире.

МИ — это соц. инф-ия, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов.

Природа МИ непосредственно зависит от характера деят-ти людей в различных соц. сферах. При этом соц. инф-ия разделяется на отражающие ее специфику подвиды — эконом., полит., художественная, религиозная, др.

Массовая коммуникация – это систематическое распр-ие сообщений (через печать, радио, ТВ, кино, звукозапись, видеозапись и др. каналы передачи инф-ии) среди численно больших аудит. с целью информирования и оказанию идеологического, полит., эконом., психологич. или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Функции:

- идеологическое и политическое влияние

-- поддержание социальной общности

-- организация информирования, просвещения и развлечения

Материальной предпосылкой возникновения МК в первой половине 20 века стало создание технических устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной образной и музыкальной инф-ии.

Роль массовой информации – формирование ОМ и массового сознания, с целью контроля и управления любой массовой аудиторией

Функции СМИ

Информационная функция:

– нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом;

– удовлетворение общих интересов и любознательности;

– обучение и самообразование;

– поиск советов, необходимой информации для принятия решений.

2. Функция личностной идентификации:

– подкрепление индивидуальных ценностей;

– получение сведений о моделях поведения;

– идентификация с ценностями других;

– достижение понимания самого себя.

3. Функция интеграции и социального общения:

– понимание положения другого, переживание;

– формирование основы для диалога, социального общения;

– помощь в реализации социальных ролей;

– возможность общения с семьей, друзьями, обществом.

4. Функция развлечения:

– эмоциональная разрядка;

– заполнение свободного времени;

– эскапизм, уход от проблем;

– получение эстетического наслаждения;

– сексуальное возбуждение.