logo search
госники[1]

59. Подготовка базовых pr-материалов для сми.

Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий.

Пресс-релиз-анонс – короткое сообщение (не более одной страницы) о предстоящем мероприятии с приглашением журналистов принять в нем участие. Задача – привлечь СМИ, пообещав им интересную информацию и новости.

Новостной пресс-релиз – сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории. Распространяется в ходе пресс-конференции (в этом случае объем может быть любым), либо после нее.

Бэкграундер – информация базового характера, не являющаяся новостью или сенсацией: о профиле деятельности, планах, истории организации; изложение содержания документов, описание товаров и услуг; статистические данные. Бэкграундер обычно раздается журналистам непосредственно на новостном мероприятии, содержит информацию, дополняющую короткий новостной пресс-релиз и помогающую журналисту подробно и без искажений подготовить нужный материал для СМИ.

Биография – опорная фактическая информация о конкретном человеке.

Заявление – краткий и недвусмысленный документ, призванный объявить или объяснить позицию одной или нескольких организаций по какому-либо вопросу. Может носить наступательный, оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий.

Медиа-кит – набор, комплект, пакет для СМИ. Содержит несколько видов материалов, потенциально полезных для СМИ: бэкграундер, биографию, фото, буклет, пресс-релиз. Предназначен для ответа на наиболее вероятные вопросы прессы, появившиеся в процессе подготовки материала по поводу данного события.

Материалы для непосредственной публикации в СМИ

Новости могут подаваться и в виде полностью готовых к публикации материалов для СМИ, которые создаются ПР-специалистами.

Занимательная статья – материал, цель которого не столько информировать, сколько развлекать. Стиль его неформальный, легкий, иногда юмористический. Статья может начинаться с примера-иллюстрации, анекдота, а суть излагается позднее. Занимательная статья строится по схеме: описание – объяснение – оценка и служит для информирования читателя в увлекательной форме.

Кейс-история – используется обычно для рассказа о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги компании или о разрешении проблемной ситуации. Формула: представление проблемы одной компании, актуальной для других – подход к ней компании – описание использованного решения проблемы и его преимуществ – расширение опыта на основе использованного решения и выводы из него.

Интервью – беседа, предназначенная для опубликования в прессе, к передаче по радио, телевидению. Распространено, ценно мнениями, основанными на глубокой осведомленности, и личной привлекательностью для читателей лица или лиц, имеющих к поставленным вопросам самое близкое отношение.