logo search
госники[1]

87. Ом: природа, структура, механизмы формирования.

ОМ принадлежит к числу явлений, которые с большим трудом поддаются всестороннему анализу и строгому определению. ОМ –совокупность взглядов индивидов на определенную проблему. Оно возникает внутри группы людей общающихся друг с другом, вместе согласовывающие суть проблемы, ее вероятные соц последствия и обдумывающих какие меры нужно принять.

Характерные признаки ОМ:

направленность – качественная оценка проблемы (за – против).

интенсивность – сила ОМ (полностью согласен – согласен – все равно).

стабильность – длительное время на которое сохраняется мнение.

информационная насыщенность – на сколько люди знают об объекте мнения

соц поддержка – уверенность в том, что эту точку зрения разделяют другие, принадлежащие к данной соц среде

Подходы по которым определяется свое мнение:

персональный – физические и психологические особенности индивида, вкл рост, вес, соц статус

культурный – жизненный уклад, образ жизни, традиции

образовательный – уровень и качество образования индивида

расовый, национальный – этническая принадлежность

социально – классовый – положение в обществе

семейный – наследственная составляющая различных групп людей

религиозный – система верований в бога

ОМ специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках и характеризующее явное отношение больших соц групп к актуальным проблемам действительности, представляющие общественный интерес.

Этапы механизма формирования ОМ:

восприятие информации на уровне отдельных людей

выводы и оценки индивидуума - на основе имеющихся знаний, опыта, умения анализировать, уровня информированности

обмен информацией, выводами, дискуссии с другими людьми

на этой основе формирование мнения небольшой группы людей

обмен между небольшими группами и формирование мнения соц слоя.

возникновение общенародного мнения.

функции ОМ: различаются в зависимости от характера взаимодействия мнения тех или иных соц институтов или отдельных лиц в первую очередь от характера влияния, воздействие первого на второго, от содержания высказанного мнения, от его формы. Для ОМ характерны след функции: экспрессивная, консультативная, директивная.