logo search
госники[1]

Социальные, экономические, политические причины возникновения и развития pr в России.

Необходимость и актуальность PR стала очевидной вместе с демократизацией общественной, экономической, политической жизни в России в начале 90-х годов 20 века: появились новые социальные и экономические группы, увеличилось число каналов коммуникации, появилась возможность открыто выражать своё мнение. На смену разрушившейся тотальной пропаганде пришел PR, то есть технологический пакет по работе с индивидуальным и массовым сознанием средствами символического воздействия. Основные средства этой работы – каналы массовой коммуникации: телевидение, радио, газеты, журналы, рекламные буклеты, интернет.

Социальные причины: появление массовой прессы, пресс – посредничества, рекламы как инструмента влияния на психологию масс, формирование демократических основ общества, закрепление и расширение прав человека и гражданина, постепенное создание равных возможностей.

Экономические причины:

концентрация капитала, развитие массового производства, привело к тому, что рынок стал перенасыщен товарами. Интересы конкурентной борьбы заставляли владельцев монополий обращать особое внимание именно на рынок, т.е. тот сектор экономической активности капитала, где осуществляется его непосредственная встреча с потребителями. Но так как затоваривание рынка, с одной стороны и ограниченность покупательской способности с др, вызывали кризисы , владельцы капитала искали пути выхода из положения. Приходит наука изучения рынка. (маркетинг). Одновременно и начинаются исследования и в сфере рекламы. Интерес к ней возрастает в связи с необходимостью пробуждать устремление потребителя, что в свою очередь активизировало изучение его психологии. Конкурентоспособность отдельных товаров возрастает не только вследствие реального улучшения их качества или снижения цены на них, но и в результате мнимого улучшения качества (о котором складывается общественное мнение как о безупречном).

Политические причины:

установление отношений между государством и монополиями, различными социальными институтами, попытка государства ограничить власть монополии, введение антимонопольного законодательства, создание отделов государственных учереждений по делам общественности.

Развитие свободного предпринимательства, свободного рынка. Концентрация капитала и монополизация обусловили установление специфических отношений между государством и монополиями, государство пыталось ввести антимонопольное законодательство, оставить некоторые формы государственной власти.