logo search
госники[1]

28. Пр в системе менеджмента.

Менеджмент - совокупность методов и рычагов влияния на действии людей с целью достижения целей ф. в конкурентной среде. Гл. объектом менеджм. явл-ся персонал - личный состав ф.; группа объединенных по проф. признаку лиц. К персоналу не принадлежат рук-ли ф.. Важную роль играют внутр. ком-ии, а также взаимосвязь соц., эконом., полит. субъектов, между собой и соц. средой, что осуществляется за такими направлениями: 1. Разрабатывание и реализация стратегии ф. - обобщенная модель действий, направленных на достижение успеха благодаря макс. исп-ию ресурсов и возможностей. С этой т.з. ПР есть не просто рекламно-пропагандистская деят-ть, а элемент стратегии, от кот-ой зависит конкурентоспособность ф., а все ПР-пр-мы, проекты, мероприятия подчиняются ее гл. цели и функциональным или ситуативным целям. Эта роль ПР связана также с современным переходом цивилизации к инф-ой фазе своего развития, формир-м глобальной эк-ки, децентрализацией всех областей жизни, кот-ая сопровождается повыш. роли непосредственного участия работников в разрабатывании и принятии решений, заменой вертикальной иерархии в управлении более сложными схемами.

2. Форм-ие корп. культ. - совокупность правил, обычаев, традиций, норм этики, пост. практики упр-ия и взаимоотнош., не закрепленных законодательно, но крайне важных для успешной деят-ти ф.. ПР-специалисты д. поддерживать и развивать такую корп. культуру, кот-я отвечала бы цели ф., способствовала утверждению в ней соц. гармонии, отвечала бы общ-ым представлением о ее соц. роли. 3. Осущ-ие внутрифирмовых ком-ий. В процессе осущ-ия менеджм.рук-ль влияет на сотрудников, используя разные коммуникативные средства. 4. Работа с персоналом. Процесс менеджмента реализуется в работе менеджера с персоналом, суть которой заключается в укомплектуванни фирмы (организации) работниками, их развитии, оценивании и стимулировании, формировании высокоэффективных коллективов, оперативном управлении отдельными работниками и их группами.

В целом вся система ПР в менеджменте должна обеспечить постоянный обмен информацией на всех уровнях управления и быть направленной на формирование единственной команды. Особенность контактов в этой системе заключается в том, что руководитель, доводя до своего собеседника важную информацию, рассчитывает на адекватное понимание проблем фирмы (организации), осознание им собственной ответственности за их решение. ПР дают возможность менеджмента учитывать политическую ситуацию, экономические реалии, отношения общества, к фирме (организации), обеспечивать социальную ответственность, способствуют эффективному использованию потенциала, особенно человеческого, целеустремленному влиянию на общественность. Все это расширяет возможности достижения ожидаемого экономического, социального, политического результата, а также увеличивает перспективы последующего развития.