logo search
госники[1]

25. Подготовка пр пр-мы: цели, аудитория, коммуникативное обеспечение.

Технология разработки ПР – пр-мы применительно к образовательному учреждению.

В основу положены четыре этапа, составляющих ПР – деятельность:

1. R – исследование; 2. А – разработка плана действий;

3. C – реализация плана; 4. E – оценка результатов.

Этап исследования применительно к системе образования должен включать:

  1. Обязательное изучение нормативных документов, инструкций, положений и информационных писем федеральных и региональных органов управления образованием.

  2. Анализ общей и специализ-ой прессы: что пишет пресса об отрасли в целом; интервью с должностными лицами, определяющими и влияющими на государственную политику в отрасли; анализ публикаций об образовательном учреждении и его конкурентах.

  3. Анализ рынка труда; прогнозирование его состояния на перспективу.

  4. Проведение “полевых исслед-ий” - наблюдений, экспериментов, опросов с целью выявления ОМ о требуемых и фактически оказываемых образ. услугах; анкетирование реальных и потенц. потреб-ей образ. услуг, оказываемых образ.учреждением.

  5. Анализ деят-ти общ-ых орг-ий в сфере образ. – обществ, ассоциаций, советов и фондов.

  6. Анализ рекламной деятельности (образовательного учреждения и его конкурентов) в СМИ, на выставках, на конференциях, организуемых сторонними организациями.

На основании выводов по результатам исслед. осущ-ся анализ тенденций в отрасли, предсказание их последствий для образ. учреждения и определяется цель ПР – программы.

На втором этапе осуществляется:

  1. Опред. ц. аудит. (на кого будут рассчитаны инф-ые обращ., исходящие от орг-ии).

  2. Понятие аудитории одно их центральных для ПР. ПР сориентировано как на внешнюю, так и на внутреннюю аудиторию. Четкое опред. своей аудитории знак успешного ведения ком-ии комп. При планировании ПР комп., необходимо превратить общ-ые гр., кот-ые имеют абстрактное понятие, в нечто конкретное с целью разработки конкретных задач, стратегии и тактики. ПР специалист работает не с любой аудиторией, а с четко отобранной.

Это могут быть:

  1. учащиеся/выпускники общеобразовательных школ;

  2. родители учащихся общеобразовательных школ;

  3. учащиеся/выпускники средних специальных учебных заведений;

  4. их родители;

  5. директора школ, их заместители, завучи;

  6. руководители бизнес – структур, кадровые службы;

  7. работники предприятий, учреждений, организаций;

  8. органы управления образованием;

  9. местные органы власти и др.

Исходя из определения ц. аудит., конкретизируются осн. сообщения – обращения к ц.аудит. (к каждой – свое) и опред-ся мероприятия, посредством кот-х возможно воздействие на них. Затем определяются:

  1. ср-ва ком-ии, т.е. по как.каналам образ.учрежд. планирует достичь ту или иную ц. аудит.;

  2. масштаб деятельности, т.е. на каких геогр. тер-х план-ся проведения мероприятий (город, область, регион, страна);

  3. время проведения ПР – программы.

Рассчитывается бюджет ПР – программы и составляется конкретный план – расписание, в котором определяется, кто, что, где, когда и по каким каналам осуществляет.

После завершения планирования и подготовки ПР – программы исполнители приступают к ее реализации.

На заключительном этапе проводится оценка ПР – программы.